Отделка лобовой доски металлом

Выбор и установка лобовой доски

Используемая при обустройстве кровель лобовая доска – элемент отделки свесов крыши, набиваемый на вынос стропильных ног по всему периметру здания. Другие ее названия, знакомые большинству специалистов, – подшивка кровли или карнизная (ветровая) доска.

  • Решаемые задачи
  • Размеры карнизной доски
  • Обработка выбранного сорта древесины
  • Установка
  • Оформление
  • Защита древесины

Решаемые задачи

Из определения лобовой доски следует, что ею решаются следующие задачи:

  • закрывается торцевая часть стропильных ног, что позволяет улучшить внешний вид свесов шиферной крыши (декоративная функция);
  • частично блокируется проникновение под кровлю дождя и снега (обеспечивает снижение уровня влажности под крышей);
  • чердачное помещение защищается от сильного продувания, сводящего на нет все усилия по его утеплению.

Важно! Не следует путать карнизный элемент с торцевой доской, используемой для подшивки свесов фронтонов здания с двускатной или односкатной кровлей.

Выполняя защитную функцию, ветровая доска для кровли не препятствует естественной вентиляции чердачного пространства. После монтажа карнизной доски вместе с уменьшением перепадов температур и влажности циркуляция воздуха в этой зоне полностью сохраняется, поскольку в стыках строительных конструкций всегда имеются небольшие зазоры.

Размеры карнизной доски

Типовой вынос стропильных ног с обрешеткой за границы обвязки составляет не менее 50–70 см, что определяет ширину подшивки свеса. Вертикальный размер лобовой доски задается высотой этой части конструкции и выбирается с учетом того, что она должна полностью перекрывать торец стропил (под обвязочную рейку или кровельную черепицу). Для типового карниза этот показатель составляет примерно 1,8–2,4 см.

Чтобы оставался небольшой вентиляционный зазор – ширина доски делается чуть меньше (с небольшим недобором). Длина карнизной подшивки определяется габаритами крыши, а ее толщина выбирается с учетом следующих факторов:

  1. Лобовая доска не выполняет никаких несущих функций (нагрузка на нее ограничена весом наполненных водой сточных желобов).
  2. К ней не предъявляются требования по защищенности от сильных порывов ветра, так как перекрываемая доской площадь очень невелика.

При монтаже лобовой доски используются древесные заготовки толщиной не более 22–30 мм. Увеличение этого параметра приведет к неоправданному перерасходу стройматериала, а уменьшение снизит надежность защиты.

Обработка выбранного сорта древесины

В соответствии со своим основным назначением ветровые планки на крышу должны иметь привлекательный внешний вид, для чего их поверхность обрабатывается (шлифуется) с максимальной тщательностью.

Дополнительная информация! При обустройстве карниза не следует забывать о том, что лицевые части постоянно подвергаются воздействию влаги.

Защитить подшивку кровли от разрушения сможет нанесенный на ее поверхность слой декоративного лака.

При выборе материала, подходящего для изготовления ветрового элемента, предпочтение следует отдать породе древесины, которая проще всего обрабатывается и имеет длительные сроки эксплуатации. Из всех известных видов древесных сортов такими универсальными свойствами обладает только лиственница.

Порода несколько тяжелее традиционных материалов из ели и сосны, но она устойчива к загниванию и практически не впитывает влагу даже при долгом контакте с ней.

Установка

Монтаж ветровика на крышу осуществляется в следующей последовательности:

  • края выноса стропил (точнее, их торцевые части) выравниваются на всей длине карниза;
  • заранее обработанная и хорошо высушенная заготовка ветровой доски поднимается к карнизу и подводится под кровлю;
  • она прибивается гвоздями или приворачивается саморезами, врезаемыми в торцы стропил;
  • при значительной длине кровли устанавливать лобовую доску с каждой из сторон придется несколько раз, повторяя одну и ту же операцию с подъемом по лестнице.

Важно! Для облегчения монтажных процедур рекомендуется пригласить помощника и подготовить две высокие лестницы.

При сочленении двух соседних заготовок лобовой доски необходимо внимательно следить за качеством образующихся стыков.

Оформление

Поскольку ширина карнизных досок редко превышает показатель в 170 мм, то для их оформления можно использовать хорошо известные всем сайдинговые заготовки. Стандартные листы материала имеют очень близкие размеры (от 170 до 200 мм).

Поскольку ширина ветровой доски может достигать 190–200 мм, можно закрыть ее на всем расстоянии джи-планкой с наружной полкой шириной около 20 мм (с учетом вставленного в нее листа винила).

Еще один подход к оформлению наружной части доски допускает ее простую обработку олифой, которая благодаря своей декоративной привлекательности придаст заготовке облагороженный вид.

Дополнительная информация! Хорошо проолифленная поверхность лобовой доски издалека кажется лакированной.

При желании элемент кровли можно слегка тонировать, разведя в олифе небольшую порцию сухой морилки.

Защита древесины

Практически все древесные элементы кровельной конструкции дома подвержены воздействию разрушающих факторов в виде влажного воздуха и осадков. По этой причине для надежной и долгосрочной защиты лобовой доски она перед монтажом обязательно обрабатывается антисептиком.

Обратите внимание! Практически все известные антисептики содержат в виде добавки антипирен, существенно снижающий горючесть деревянных элементов конструкций.

Благодаря этому в какой-то мере удается сберечь древесину не только от грибка и плесени, но и от случайного возгорания. При проведении обработки важно не спешить и дать доске какое-то время отлежаться, что гарантирует глубокое проникновение состава в тело древесных заготовок.

Если по каким-либо причинам антисептика в хозяйстве не оказалось – можно воспользоваться известным способом пропитывания древесины олифой, подогретой на водяной бане. Вариант по эффективности практически не уступает классическим пропиткам.

Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Содержание

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Читайте также  Морилка или пропитка что лучше?

Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Читайте также  Как постелить ОСБ на бетонный пол?

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Читайте также  Отделка свесов кровли софитами

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Руководство по монтажу металлических софитов Гранд Лайн (Grand Line)

Общие сведения

Металлические софиты Grand Line позволяют произвести отделку различных горизонтальных поверхностей, обращенных лицом вниз. Софиты предназначены для декоративной отделки карнизных и торцевых свесов кровли, террас, навесов и т.д. При необходимости софиты могут использоваться и для отделки вертикальных элементов свесов и фасадов.

Металлический софит Grand Line


Софит без перфорации

Софит с полной перфорацией

Софит с частичной перфорацией

Панели софита производятся в стандартном размере 3 м или под заказ, размером, оптимально подходящим для конкретного объекта. выбирайте более удобный и экономичный вариант.

Сделайте замеры длины свесов по плоскости подшивки, ширину лобовой доски и общей длины карнизов и торцов, которые будут подшиваться софитом.

Рис.1

Каждый объект индивидуален и требует выбора схемы подшивки, учитывающей особенности конструкции свеса и эстетические предпочтения владельца. В данной инструкции рассматриваются наиболее популярные, стандартные варианты. Изучите предложенные схемы и выберете наиболее подходящую для вашего случая.

Внимание! При выборе типа софита необходимо учитывать особенности устройства карнизного свеса и необходимость обеспечения входа воздуха в подкровельное и чердачное пространство. Если такая необходимость есть, требуется использование только полностью перфорированного софита.

На рисунке 2 приведен пример использования полностью перфорированного софита для варианта холодной кровли из металлочерепицы с обрывом гидроизоляции на карнизном свесе.

Рис.2

Как правило, в частном строительстве в качестве обрешетки для монтажа софитов используются деревянные доски или бруски. Допускается использование оцинкованных металлических профилей.

Внимание! Приемка, перемещение и хранение софита должны производиться в строгом соответствии с правилами, прописанными в гарантийном талоне и памятке для клиента.

Защитная пленка должна быть удалена до монтажа изделий. Срок хранения панелей с защитной пленкой — не более 30 дней с момента получения заказа. Необходимо предотвратить попадания изделия в пленке под прямые солнечные лучи.

Внимание! Категорически запрещено резать металлический софит абразивным кругом (болгаркой)! Использование абразивного круга (болгарки) может привести к повреждению полимерного покрытия и ускоренной коррозии металла. На повреждения, возникшие в результате применения «болгарки», гарантия не распространяется.

Для резки панелей рекомендуется использовать вырубные ножницы, насадку на дрель «Стальной бобер», мультифункциональный резак. Для резки панели в районе замка используйте ручные ножницы по металлу. Для монтажа металлического софита также могут потребоваться следующие инструменты: рулетка, строительный уровень, кровельные клещи, лобзик с пилкой по металлу, шуруповерт.

Нужны рекомендации по подшивке крыши.

Здравствуйте. Помогите определится с подшивкой крыши. Сама крыша матовая металлочерепица черно-коричневого цвета RR 32 (Ral 8019). Органично смотрится подшивка такого же цвета, но пр покупке материала менеджеры отсоветовали точно брать винил, на лобовую доску (ширина строипл 200мм), поскольку он выгорит через несколько лет. Решили брать на лобовую доску металл 8019, но при общении с другим менеджером он отсоветавал заказывать такое издели на лобовую доску, поскольку е не смогут аккуратно смонтировать, будет волна. В поисках грааля. Мы объехали ближайшие поселки и наткнулись на несколько недешевых домов, где действительно чернокоричневая лобовая доска (она же J фаска идет волной). Очень сомнительно, что люди действительно закрывали монтаж на такие косяки. Посоветуйте какой материла брать на обовую доску металл или пластик, или вообще уйти от такого цвета и зашить белым цветом из винила. Заранее всем спасибо. С уважением, Павел.

Мастеров онлайн: 425 Заказов в неделю: 1 929 Предложений в сутки: 810

От продавцов сайдинга трудно ожидать грамотного ответа по поводу монтажа . На карнизе хорошо смотрится сухая крашеная доска , либо железо . НЕ рекомендую использовать белый сайдинг , через год он будет грязно-серого цвета

Павел, здравствуйте. А почему вы решили, что подшивка такого же цвета как крыша, смотрится органично. Крыша коричневая, подшив коричневый, стены коричневые, окна коричневые, в итоге получаем замок Дракулы. Или как говорится » я одену все коричневое и испорчу вам весь праздник» ! Крыша, отдельный архитектурный элемент здания, и если вы визуально подчеркиваете его по отношению к стенам дома, то смотрится очень красиво. Вы можете поэксперементировать в фотошопе с фотографией дома раскрашивая в разные цвета. Теперь к фаске (фризовой полосе, лобовой доске). Да действительно, при нагреве наблюдается «волнение» пластика из-за температурного линейного расширения материала. Причем, чем темнее материал, тем больше его расширение и «волнение». Также причиной образования волн сайдинга являются ошибки при монтаже. Затягивают крепежные саморезы, не давая возможности планкам двигаться. Верхний край планки крепят на гвозди или саморезы намертво, хотя положено использовать финишную планку или выполнять крепежные отверстия продолговатой формы. Насчет выгорания пластика, менеджеры тоже правильно сказали. Особенно сильно выгорают пластики дешевых производителей, где используется в основе декструзия и окрас не во всей массе. Декструзия- это пластик более низкого качества, обычно в его производстве используются вторсырье и отходы ПВХ. Определить сайдинг низкого качества просто, у него отличается цвет внешней и внутренней стороны. Например, снаружи пластик белый, а изнутри серый или кофейный.С металлической лобовой доской тоже не все так просто. Во первых, она тоже имеет линейное расширение, поэтому требует проведение мероприятий по компенсации подвижки. Во вторых при креплении саморезами очень трудно рассчитать усилие затяжки и в местах крепления получатся вмятины , которые хорошо видно на солнце. Итак подводим итоги в поисках грааля. Если все таки решите использовать коричневый пластик, надо очень внимательно отнестись к выбору материала и аккуратности монтажа.И все равно 100% гарантии стабильности никто не даст. Если решите ставить металлические планки, то желательно найти металл максимально возможной толщины, выполнить широкие подвальцовки краев планок, для обеспечения дополнительной жесткости, или найти производство где вам выполнят рифленую планку с продольными ребрами жесткости. Или вообще не заморачиваться и рассмотреть вопрос подшивки белым сайдингом. Или использовать другие материалы для подшивки свесов кровли, например плоский шифер ( минерит, стекломагнезитовый лист и другие) с последующей окраской фасадной краской. Удачи!

можно сделать из металла RR 32 причём любой ширины и с J-фаской.,главное грамотный монтаж