Крепление вагонки кляммерами

Как правильно крепить вагонку — Мастер класс

Вагонка – популярный вид декоративного оформления стен и потолка балконов, лоджий, санузлов, жилых и офисных помещений. Этот вид отделки отличается долговечностью, простотой монтажа, разнообразием цветовых решений, привлекательным внешним видом. Для получения ожидаемого результата важно не только выбрать качественный материал, но и соблюсти технологию крепления.

  1. Особенности установки вагонки
  2. Крепление финишными гвоздиками
  3. Монтаж на кляймеры
  4. Работы выполняются в следующей последовательности:
  5. Монтаж на саморезы
  6. Как крепить пластиковую вагонку

Особенности установки вагонки

В большинстве случаев панели вагонки крепятся не сразу к стене, а к обрешётке, что исключает возникновение деформаций и преждевременное разрушение отделки.

Расстояние между брусками не должно превышать 60 см

Между брусьями обрешётки, как правило, укладывается тепло- и гидроизоляционный материал.

Толщина брусков зависит от толщины утеплителя

Используется несколько схем расположение ламелей:

  • Вертикальная. Укладка начинается с любого угла (лучше по направлению от света , чтобы стыки панелей не затенялись), первая доска устанавливается пазом наружу. Такая схема используется при отделке помещений с повышенной влажностью (бани, сауны, открытие веранды), так как в вертикальных швах с меньшей вероятностью будет скапливаться влага.
  • Горизонтальная снизу вверх. Панели располагаются таким образом, чтобы паз был направлен вверх, а шип вниз.
  • Горизонтальная сверху вниз. Паз смотрит вниз, а шип верх.
  • Диагональная и комбинированная. Сложные рисунки способны придать уникальный вид помещению, но требуют профессионального исполнения.

Крепёжные элементы должны не только надёжно фиксировать детали, но и быть максимально незаметными, чтобы не портить внешний вид декоративного покрытия. На практике применяется несколько видов фиксации вагонки к обрешётке.

Крепление финишными гвоздиками

Финишные гвоздики – это специальные гвозди небольшой толщины. Они легко входят в материал, не вызывая растрескивания. Их отличительная особенность – уменьшенная шляпка, которая легко утапливается в толщине детали. В отличие от строительных гвоздей, финишные гвоздики не могут выдержать повышенные нагрузки и применяются только для потайного крепления отделочных материалов в конструкциях, которые не будут подвергаться усадке, отрыву и изгибу. Такой способ монтажа не подходит для обустройства временных покрытий, так как извлечь тонкий гвоздик из панели практически невозможно.

Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:

  • чёрные – крепежи из стали без дополнительного антикоррозийного слоя для работы в абсолютно сухих помещениях;
  • оцинкованные – недорогая и самая популярная разновидность, слой цинка даёт надёжную защиту, изделия подходят для использования во всех видов конструкций, не имеющих прямого контакта с водой;
  • с медным, латунным, хромированным или бронзовым покрытием – более дорогие типы крепежей, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью и на открытых пространствах, при повышенных требованиях к эстетичности отделке, при работе с дорогими видами деревянной вагонки.

С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.

Использование добойника для финишных гвоздей

При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:

  • Поставить первую деталь шипом в угол (первую и последнюю деталь для надёжности лучше зафиксировать насквозь саморезами, шляпки закрыть декоративными заглушками в тон панели).
  • Прикрепить финишными гвоздиками к брусьям обрешётки через паз под углом 45 градусов с помощью молотка несильными ударами.
  • Вставить вторую панель шипом в паз первой, слегка подбить панель молотком через отрезок вагонки или брусок. Проверить уровнем ровность кладки.
  • Через паз прикрепить гвоздями к обрешётке и т. д.

Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.

Монтаж на кляймеры

Кляймеры – специальные штампованные скобы с крючком и отверстиями, предназначенные для крепления отделочных панелей. Изделия выпускаются в нескольких типоразмерах для различных видов вагонки и отделочных панелей.

Этот вид монтаж более трудоёмкий и затратный, но имеет ряд преимуществ:

  • Долговечность конструкции. Кляймеры жёстко фиксируются на обрешётку, а не на вагонку. Структура панелей не повреждается, что исключает возникновение трещин и других повреждений. Уменьшается вероятность появления механических дефектов и увеличивается общий срок службы обшивки.
  • Ламели на скобах можно легко демонтировать без повреждения материала.
  • Высокая эстетичность – кляймерное соединение обеспечивает плотное прилегание панелей друг к другу, при этом сами крепёжные элементы остаются незаметными.

Кляймеры остаются внутри соединения

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Первую планку расположить шипом в угол (при вертикальном креплении), в потолок или пол (при горизонтальном) и жёстко прикрепить к брусьям обрешётки насквозь гвоздями или саморезами.
  • На край с пазом одеть кляймеры и через отверстия саморезами зафиксировать панель.
  • Вторую деталь вставить шипом в паз предыдущей и плотно прижать её по всей длине, используя подбивку и молоток.
  • На свободный край с пазом надеть кляймеры и прикрепить к брусьям обрешётки. Вставить следующую ламель и т.д.
  • Через каждые 7-10 панелей проверять правильность установки уровнем.

Полезное видео по выбору кляймеров и их креплению на саморезы:


Актуальные цены для вашего города:

Монтаж на саморезы

Сквозное крепление на саморезах через всю доску, а не через паз – самое простое, достаточно надёжное, но не лучшее решение для деревянной вагонки. При таком способе нарушается целостность материала, поэтому отверстия нужно регулярно обрабатывать специальными защитными мастиками, чтобы предотвратить разрушение и гниение древесины. Несмотря на все усилия, со временем места установки крепежей могут стать заметными, что значительно ухудшает эстетичность декоративной отделки. Обычно так монтируют первые и последние панели для надёжности, а для остальных используют крепление на финишных гвоздиках или клямерах.

Как крепить пластиковую вагонку

Ламели из пластика – более востребованный вид материала для отделки балконов и санузлов, чем деревянные аналоги по ряду причин:

  • меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на плиту основания;
  • демократичная стоимость;
  • простота монтажа;
  • устойчивость к перепадам температур и влажности.

Так как панели ПВХ не подвержены гниению, для крепления вагонки можно использовать любые способы и крепёжные элементы. Пластик не требует проводить пропитку и обработку в отличие от деревянных досок. Лёгкие ПВХ-панели можно монтировать на клей без сооружения обрешётки при условии ровной поверхности.

Крепление пластиковой вагонки саморезами

С помощью вагонки можно относительно легко и быстро придать вспомогательному помещению привлекательный жилой вид. Знание особенностей монтажа поможет сделать правильный выбор способа крепления в зависимости от вида материала панелей и назначения помещения.

Крепление вагонки на кляймеры

Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Инструмент для монтажа вагонки

Цены на популярные модели шуруповертов

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очистка дерева шлифовальной бумагой

Грунтовка деревянной поверхности

Нанесение антисептика на вагонку

Покрытие дерева лаком

Цены на средства для защиты древесины

Монтаж обрешетки

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

Проверка уровня обрешетки

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Обрешетка скругленных стен

Установка вагонки

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж)

Установка кляймера в паз вагонки

Подбивка вагонки киянкой

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Фиксация стартовой доски

Фиксация кляймеров саморезами

Использование подбивочной доски

Фиксация установленной вагонки кляймером

Проверка качества установки вагонки уровнем

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Видео — инструкция по монтажу вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры для вагонки: как выбрать и как монтировать?

Вагонка– один из самых востребованных отделочных материалов. Она экологична, долговечна, обладает красивыми внешними характеристиками. Устанавливать ламели вагонки можно разными крепёжными приспособлениями. Но самый удобный и надёжный из них – кляймер. Что это за метиз, в чем его преимущества и недостатки, как проводить монтаж – об этом вы узнаете из нашей статьи.

Что такое кляймер?

Кляймер или кляммер – это крепёжная скоба. Производится из особого вида стали – пружинной. Может также выпускаться из оцинкованного металла. Относится к метизной категории стройматериалов. Предназначен для скрытого крепления элементов. При использовании кляймера соединительные и крепежные детали не видны с внешней стороны материала.

Кляймер – немецкое слово. В переводе с языка-оригинала klammer означает «скоба, клипс, хомут, зажим». Применяется в разных целях:

  • крепление разных видов вагонки;
  • монтаж фальцевой кровли;
  • фиксация террасной доски;
  • крепление сайдинга, панелей из пластика;
  • крепёж МДФ и других панелей.

Раньше для крепления вагонки, досок, плинтуса и других вариантов отделки применялись гвозди или шурупы. Такой вид фиксации имел массу недостатков. Самый главный из них – на поверхност@. U@. U?)??U?’??U. U`. U@`. U?ж со временем подвергался коррозии. В результате он становился не таким надежным, а на материале появлялись неэстетичные ржавые потеки. По этой причине гвозди и шурупы были заменены скрытым и надежным креплением – кляймером.

Особенности

Кляймер идеально подходит для крепежа вагонки. Его конфигурация и конструкция выполнены так, что вагонка надежно фиксируется на обрешетке. Крепежный форм-фактор прекрасно сочетается с формой ламелей, имеющих особую систему шип-паз.

На обрешетке или черновой основе скоба крепиться с помощью двух отверстий. Для ее фиксации на различных поверхностях применяются разные виды крепежа:

  • саморезы;
  • шурупы;
  • гвозди.

Глубокие крючки на скобах помогают укрепить доску. Есть модели, которые дополнительно оснащены шип-крюками. Они служат для усиления фиксации материала и придают дополнительную прочность крепежу.

Сегодня выпускаются всевозможные кляймеры для вагонки: размеры, модели, материалы могут быть разными. Это позволяет подобрать метизный стройматериал для разных типов работ.

Виды кляймеров

Все виды кляймеров делаются из пружинной стали или оцинкованного железа. Но они отличаются по назначению:

  • для крепежа пластика;
  • специальные – для работ с фасадами зданий: при укладке черепицы, плит из керамогранита;
  • для фиксации вагонки и других облицовочных материалов из дерева.

Клипсы для вагонки могут отличаться по размеру. Высота – главный параметр, по которому подбирается метиз. Параметр представляет собой расстояние от основы до прижимного хвостика. По высоте скобы делятся на 6 типов. Каждый из них рассчитан на применение с определенными видами материалов:

  • №1. Используется при работе с вагонкой и пластиковыми панелями.
  • №2. Применяется для фиксации вагонки, панелей и МДФ.
  • №3. Кляймеры для евровагонки и ДСП.
  • №4. Чаще всего задействуется для евровагонки.
  • №5. Идеально подходит для вагонки из липы и осины.
  • №6. Самый крупный тип скоб для вагонки из липы и осины, а также для блок-хауса.

Среди всех перечисленных, №5 – самый популярный кляммер для вагонки. Размеры и конфигурация метиза хорошо подходят практически для всех видов вагонки. Отдельно подбираются кляймеры для евровагонки: размер составляет 4 мм, а для блок-хауса – 6 мм. К пластиковыми панелям и тонкой вагонке желательно приобретать скобы высотой 2-3 мм.

Есть еще один параметр – толщина пластины. Она может быть разной – 0,2 мм, 0,3 мм или 0,4 мм.

Преимущества

Кляймеры пользуются неизменным спросом на строительном рынке. Связано это с такими преимуществами строительного метиза:

  • Простота конструкции. Разобраться в ней сможет даже новичок в строительстве. Монтаж очень простой и не требует высоких профессиональных навыков.
  • Отсутствие механического воздействия. При фиксации не потребуется ударять молотком, использовать шуруповерт и другой строительный инструмент для установки вагонки. Тем самым устраняется возможность повредить ламели. Трещины, сколы, расслаивание материала во время крепления исключены.
  • Выбор моделей. Широкий ассортимент позволяет подобрать скобу, которая подойдет для конкретного материала.
  • Аккуратный внешний вид полотна. На лицевой поверхности крепление вагонки на кляймеры совершенно невидимо. В результате работ получается аккуратное бесшовное полотно, не испорченное внешне крепежными деталями.
  • Прочная фиксация. Скобы надежно фиксируют ламели. За счет этого покрытие не сдвигается и не деформируется во время эксплуатации.
  • Устойчивость к внешней среде. Скобы хорошо выдерживают агрессивное действие окружающих факторов, в том числе, высокую влажность. Поэтому они могут применяться для внешних строительных работ, а также для внутренней облицовки бань и саун.
  • Недорогая цена. Стоимость кляймеров невысокая по сравнению с другими видами метизов. Это позволяет делать ремонт менее затратным.

К перечисленным преимущества можно добавить универсальность. Конструкция скоб позволяет монтировать их на любые поверхности: дерево, шлакоблок, бетон, цемент, обрешетка.

Недостатки

Минусов у кляймеров практически нет. Единственное «уязвимое место» – это слабая устойчивость к высоким физическим нагрузкам. По этой причине в местностях с сейсмической активностью лучше применять более мощный крепеж.

Как подобрать кляймеры для вагонки

Перед тем, как подобрать кляймер для вагонки, нужно знать несколько простых критериев, которые помогут купить качественный метизный материал.

  1. Размер скобы. Основное правило – точно подбирать размеры кляймеров для вагонки. Она должна идеально подходить к закрепляемой вагонке по типу и ширине.
  2. Целостность покрытия. Это касается оцинкованных скоб. На поверхности не должно быть царапин или трещин. Иначе коррозия быстро повредит металл.

При покупке важно правильно рассчитать количество саморезов или другой крепёжной фурнитуры. Здесь всё просто – по 2 самореза на 1 кляммер. Если сэкономить и купить по 1 крепежной детали, то отделочный материал будет непрочно закреплен и в конечном итоге деформируется.

Кроме того, нужно рассчитать и количество самих кляммеров. Расчеты делаются просто: на 1 м 2 уходит около 20 скоб. При подсчете нужно учесть, что шаг между метизами на ровной поверхности – 45 см, в крайних зонах – 35 см, а в углах он самый минимальный – 25 см. Не забывайте также, что от длины форм-фактора отделочного материала также зависит расход метизов. Чем больше длина, тем больше шаг между кляймерами, тем меньше их уйдет по количеству.

Особенности монтажа

Процесс установки кляммеров не сложный. Скоба без труда вставляется в штатные пазы материала. Затем крепится гвоздями или саморезами к каркасу.

Для работ понадобятся такие инструменты:

  • уровень;
  • отвертка;
  • рулетка;
  • маркер;
  • угольник;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Монтаж скоб на вагонку состоит из нескольких этапов. Схема работ выглядит следующим образом:

Подготовка основы

Поверхность выравнивается: выступающие части удаляются, а трещины, сколы и впадины заделываются специальной песчано-цементной смесью. Затем выровненная площадь проверяется уровнем или лазером.

При необходимости для выравнивания применяется обрешетка. Для ее формирования используется деревянный или металлический каркас с шагом не более 0,5 мм.

Антисептическая обработка и разметка

Поверхность обрабатывается антисептическим составом. Затем необходимо дождаться полного высыхания материала. После этого маркером делается разметка мест, где будут установлены кляймеры. Если рейка крепится вертикально, скобу монтируют, отступив на ширину ламели от прилегающей стены. При горизонтальном крепеже ламелей отступается только 2-3 мм, которые понадобятся для вкручивания самореза.

Важно обратить особое внимание на установку первого кляммера. От того, насколько правильно он монтирован, будет зависеть качество и внешний вид отделки. Крепеж и ламели устанавливаются поочередно. При этом необходимо следить за тем, чтобы планки размещались параллельно друг другу, а кляймеры монтировались правильно. Для монтажа лучше выбрать саморезы или дюбели. Гвозди – самый худший вариант, и применяется только на обрешетке из дерева.

Монтаж делается по такой схеме:

  • Закрепить первый метиз.
  • Зафиксировать остальные скобы в ряду.
  • После монтажа первого ряда метизов, установить первую рейку.
  • Одновременно закрепить следующий ряд скоб.
  • Первую ламель монтировать в крюк скобы. Следующие планки вставлять пазом в гребень.
  • Следующий кляммер не фиксировать до тех пор, пока первая ламель не будет полностью ровно установлена.
  • Торцевую часть рейки с гребнем плотно прижать к основанию. При этом с обратной стороны в паз установить скобу и закрепить ее саморезами.

Проделывая такой монтаж, необходимо время от времени проверять точность работы с помощью ровня. Когда последняя рейка будет установлена, металлические части крепления закрываются бортиком из дерева. Если понадобится демонтаж, то он делается в обратном порядке.

Советы по применению

Несколько простых советов помогут продлить срок эксплуатации вагонки и надолго сохранят ее привлекательные внешние характеристики:

  • Покупать метизы в проверенных строительных магазинах с качественными товарами и хорошими отзывами.
  • Не применять жидкие герметики для стыков, чтобы не вызвать коррозию метизов.
  • После завершения монтажа, обработать вагонку лаком или масляным составом.

Кляймеры просты в монтаже, недороги по цене, обеспечивают высокую стабильность конструкции и долгий срок службы. По этим причинам крепление вагонки кляммерами стало настолько популярным в наше время.

Как крепить вагонку на кляймеры

Из статьи вы узнаете о том, как правильно крепить кляймеры, что это такое и зачем они нужны в строительстве.

Кляймер

Кляймер – это металлическая скоба, которая крепится саморезами, гвоздями на основание, стену, обрешетку и прочие поверхности. Монтаж происходит быстро, удобно и главное надежно. Отличительным элементом кляймера от скобы является крючок, который крепко фиксирует вагонку. Такой вид крепежа необходим там, где нужно его скрыть. Кляймеры применяют для работ с пластиком, деревом, ПВХ, вагонкой, МДФ, деревянных и пластиковых плинтусов, плит и т.д.

Особенности кляймеров

Кляймеры всегда были и сейчас не менее востребованы, ими пользуются профессионалы и дилетанты в строительстве, отделках помещений и прочих работах. Ничего сложного в их применении нет, но знать некоторые особенности все же стоит.

  • Кляймеры крепятся на саморезы, а это значит, что необходимо подбирать нужное сверло, чтобы потом он не расшатался.
  • Отверстие под саморез должно быть точно таким же, как и сам саморез – одного размера.
  • Чтобы кляймер держался плотно и не съезжал, лучше всего правильно подбирать его, смотря на то, какая предназначена нагрузка.

Это основные особенности кляймеров на которые лучше всего начать ориентироваться.

Особенно хорош данный вид крепежа там, где нужно аккуратно провести работы, а детали небыли видны.

Плюсы использования

Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.

Преимущества строительного крепежа:

  • Кляймер максимально крепко удерживает детали.
  • Он не повреждает поверхность, и работа происходит значительно быстрее.
  • Работа происходит очень быстро, ведь мастер не затрачивает время на подгонку крепежей с помощью металлических пластин или гнутых различных деталей.
  • Кляймеры продаются в разных размерах и их легко подобрать к необходимому крепежу.
  • Материал изготовления тоже может быть разным, благодаря чему их просто подобрать по нагрузке.
  • Особенно хороши кляймеры тем, что они не дают изделиям расшатываться, они намертво сковывают их, захватывая и деталь очень надежно закрепляется.
  • Крепление кляймерами выходит очень экономично. Отпадает необходимость закупок дополнительных материалов для монтажа.
  • Чтобы скобы прослужили гораздо дольше их можно смазать антикоррозийным спреем или мазью.
  • Кляймеры не гнутся и производятся из высокопрочных материалов.

Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.

Подбор крепежей

Прежде чем приступить к работе внимательно замерьте расстояние и подберите кляймеры по размеру.

  • Очень важно правильно подобрать саморезы или гвозди. Например, саморезы лучше использовать там, где большая нагрузка, а гвоздики, где поменьше.
  • Вагонка может быть шире или уже, вес ее тоже бывает разный. Поэтому крупные листы целесообразно крепить более крупными и крепкими кляймерами, а маленькие мелкими.
  • У скобы есть язычок, который бывает разной высоты, длинны и ширины. Но, если высоту можно подгонять плоскогубцами, то остальные параметры не получится изменить. Поэтому стоит и это учитывать.
  • Фиксация деталей возможна с высотой 1-2 мм для МДФ и пластика.
  • А вот ДСП можно крепить до 3 мм.
  • Евровагонку до 4 мм.
  • Если нужно отделать деревянной вагонкой дом, то понадобятся более прочные и большие кляймеры 5 мм.
  • Крепление Блок-Хауса производится с помощью самых больших и крепких кляймеров 6 мм.

Отделка дома Блок-Хаусом снаружи из дерева

Кляймеры изготовленные из оцинкованной стали являются самыми крепкими и надежными, хоть и стоят немного дороже металлических, но используя их можно быть уверенными, что отделка не подвергнется коррозии и ржавчине. Кроме того, они подходят для наружных работ и внутренних.

Как рассчитать кляймеры для крепежа

Низкая стоимость кляймеров прекрасная возможность приобрести их с запасом. На 1 м2 вам понадобится штук 20 их, но по своему опыту советуем брать штук 30 прозапас.

Правильно рассчитать число нужных кляймеров можно следующим образом:

  • Замерьте длину вагонки рулеткой.
  • Расположение кляймеров обычно рассчитывается на расстояние 40-60 см. Можно +- 5 см. Лучше не делать меньше или больше.
  • Деление происходит так: длина делится на расстояние, плюс один. Наглядно: 200 см: 40 см + 1 = 6 кляймкров на одну вагонку.
  • Затем можно рассчитать, сколько их понадобится для всех вагонок и работы.
  • Пример: 10 вагонок Х 6 кляймеров = 60 кляймеров.
  • Обычно в упаковке продается 100 скоб, но можно найти и поштучную продажу в обычных строительных магазинах.

Очень легко и быстро рассчитать сколько нужно кляймеров для работы.

Как нанести антисептик на стены

Прежде чем начать обрабатывать стены антисептиком необходимо предварительно очистить их от грязи и пыли, если она они есть. Чтобы в будущем на стенах не образовывались такие неприятные явления, как коррозия, ржавчина, гниение или грибковые поражения стеновых поверхностей, необходимо их обрабатывать антисептиком.

Лучше всего приобретать такие строительные материалы в специализированных магазинах и более известных производителей. Обработка стен не занимает много времени, но она просто необходима. Без такого защитного слоя внешняя отделка вагонкой не прослужит и 5 лет, а с антисептиком станет долговечной. Конечно, лучше всего обрабатывать антисептиком стены хотя бы раз в 3-5 лет.

Опытные мастера не жалеют времени и обработку производят с двух сторон, самой вагонки, которую предварительно немного затирают бумагой с внутренней стороны и очищенную стену.

При необходимости делается следующее:

  • очищается дерево шлифовальной бумагой;
  • делается грунтовка деревянной поверхности;
  • наносится антисептик на вагонку;
  • покрывается дерево лаком, если необходимо.

Быстро и несложно, таким образом, обрабатываются поверхности перед тем, как начать крепить вагонку к обрешетке.

Монтаж обрешетки

Обязательно замерьте стену и разметьте, где и как будет крепиться вагонка. Особенно важно наметить уровень соединения, и в ходе работы придерживаться его. Затем выберите направление крепежа, лучше всего делать его перпендикулярно.

Чтобы не съехать при монтаже, возьмите изначально мел и разметьте себе линии для отделки, тогда вагонка точно будет закреплена ровно. Конструкция будет смотреться идеально ровно.

Приобретите заранее инструмент для работы по дереву, с помощью которого будете обрезать вагонку. Лучшим вариантом будет, если она стандартная 2 м или 2,1 м, тогда ее необходимо распилить пополам. Самый оптимальный вариант для монтажа 1 м, тогда замер расстояния для крепежа кляймеров можно рассчитывать по 45-50 см.

Если вагонка произведена из более мягкого материала, то по ходу работы нужно посмотреть, возможно, понадобится делать прокладки под кляймеры. Но обычно, это крайне редко необходимо.

Установка вагонки

Важный момент! Необходимо начинать работу только в теплое время, когда на лице не ниже +11. Ели градус опустится, то тогда вагонка будет деформироваться на холоде, она способна сужаться или немного замерзать и крепеж будет сделать проблематично. Можно легко повредить поверхность саморезами.

Приступая к установке вагонки определитесь, как будут ложиться листы: горизонтально или вертикально? В любом случае необходимо произвести замер, наметить мелом расположение, распилить вагнку под необходимый размер и приготовить инстрменты для монтажа.

Итак, приступая к работе нужно:

  • приобрести декоративный уголок;
  • закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж);
  • использование подбивочной доски;
  • сделать нарезку вагонки;
  • подбивку вагонки киянкой;
  • приобрести подрезку вагонки;
  • проверить качество установки вагонки уровнем;
  • сделать установку кляймера в паз вагонки;
  • зафиксировать кляймеры саморезами;
  • произвести фиксацию стартовой доски;
  • зафиксировать установленную вагонку кляймером.

При необходимости используйте декоративный уголок. С его помощью можно отлично скрывать недостатки монтажа или просто придать красивый внешний вид отделке. Кляймеры прикручивайте очень аккуратно, так чтобы они крепко держались и при этом небыли перетянуты.

Используйте постоянно строительную линейку. С ее помощью вы не собьетесь с прямой линии и не съедите на перекос. Производя замер изначально, обязательно наметьте по всей длине стены расстояния из расчета ширины вагонки и так во время монтажа вам будет гораздо легче делать замер, который точно укажет, не пошли ли листы вагонки по неверному направлению. Что значит, устанавливаются ровно, как должно быть.

Крепеж кляймеров на вагонки

Закрепить вагонки с помощью кляймеров несложно, вы уже подготовили все самое необходимое, осталось лишь произвести монтаж.

Берите инструмент, лучше всего брать один из таких вариантов:

  • Если нужно произвести крепление к обрешетке, то необходимы саморезы, дрель и шуруповерт, можно использовать отвертку, но это замедлит процесс работы.
  • Если предстоит просто соединить детали, то можно использовать гвозди и молоток.

В любом случае вам понадобится рулетка, строительная линейка и молоток с резиновым концом для подгонки крепежа.

С гвоздями и молотком допустим понятно, как работать. Но производя монтаж дрелью и саморезами, стоит учесть некоторые особенности. Необходимо брать одного размера саморезы и сверло дрели.

Например: саморез 3,5 х 35 мм = размеру сверла 3,5 х 35 мм. Тогда вагонка будет закреплена очень крепко, и не будет расшатываться.

Саморез вкручивать шуруповертом лучше всего не слишком сильно, чтобы он не утопал в вагонке, иначе можно повредить поверхность. Лучше потом подогнать аккуратно отверткой, если сразу не получается четко вкручивать шуруповертом.

Теперь, когда все подготовлено, можно начать работать. Прикладывайте вагонку к обрешетке и аккуратно ее прикручивайте.

Виды крепежей

Использование кляймеров

Работа с кляймерами происходит немного дольше, но зато монтаж производится гораздо надежнее.

  • Рассчитывается число крепежей.
  • Их расположение происходит на каждой линии каркаса.
  • Нужно замерить все стены и наметить мелом расположение вагонок.
  • При вертикальном расположении начало работы не имеет значения.
  • А при горизонтальном нужно начинать снизу.
  • Поверхности обрабатываются антисептиком, если это наружные работы.
  • Вагонка крепится к обрешетке, затем крепится на нее следующая вагонка и т.д.

Саморезы лучше всего приобретать размером 3х20 мм, они не слишком крупные и не мелкие. Этот вид крепежа скрытый.

Использование саморезов без кляймеров

Чтобы соединить вагонку с обрешеткой, необходимо просверлить отверстия под саморезы. Изначально вставляется пластиковый саморез, затем вкручивается металлический. Таким образом, происходит стыковка и крепкая фиксация, но этот способ не является скрытым, саморезы будут видны.

Использование финишных гвоздей

Использование гвоздей до сих пор актуально для крепления вагонки. Берутся для такой работы гвозди с маленькой шляпкой, длиной 30-40 мм и шириной не больше 1,4 мм.

  • крепление в паз (в выемку);
  • фиксация через шип.

Эти крепления и гвозди подходят больше для внутренних работ. Вид крепежа открытый.

Строительный степлер

Нередко используется строительный степлер для крепления вагонки. Но лучше всего он подходит для крепления пластика и вагонки ПВХ. Для более мягких и «послушных» материалов, которые отлично поддаются данному виду монтажа.

Заключение

Если вам необходимо произвести скрытый монтаж вагонки к обрешетке, то кляймеры подойдут лучше всего. Кроме того, крепление с помощью этого вида работ происходит очень качественно и мощно. Использовать его можно для любых работ с вагонкой, а техника может применяться разная в зависимости от того, что необходимо сделать.

Как закрепить вагонку на кляймеры

Благодаря тому, что технологии не стоят на месте, появляется все больше новых отделочных материалов, а соответственно и вариантов их монтажа. Вагонка в этом случае, является строительным материалом, давно используемом в ремонте и отделке помещений, но появляются новые, более усовершенствованные ее разновидности. Также и способы ее крепления: на смену привычным для нас гвоздям или саморезам, приходят кляммеры для вагонки, которые имеют более эстетичный внешний вид. Монтаж, в таком случае, потребует более длительных затрат времени, но в конечном результате, все доски будут закреплены надежно и идеально ровно.

Что собой представляет кляймер

Кляймеры для вагонки представляют собой специальные скобы, при помощи которых, обеспечивается крепление деталей вагонных панелей. Производят их, как правило, из оцинкованной стали.


Основным их отличием является то, что они соответствуют пазам и шипам в вагонных досках. Закреплять клаймеры необходимо к обрешетке, используя небольшие гвозди или шурупы. На них уже, можно устанавливать вагонные доски при помощи крючков. А на некоторых моделях, могут быть еще и дополнительные шип-крюки. При выполнении правильного монтажа, их абсолютно не видно, что придает отдельную привлекательность общему внешнему виду обшитой поверхности. Если потребуется произвести демонтаж любой из планок, это сделать будет очень просто, не испортив целостность покрытия.

Как выбрать кляймер

Скобы для вагонки имеют широкий ассортимент, а, не зная основных их особенностей, выбирать подходящий вариант очень трудно. Их можно классифицировать на несколько видов:

  • по высоте язычка скобы. Они могут быть от 1 до 6 мм. Размеры их варьируются в зависимости от того, для какого типа вагонки они будут использованы. Максимальный их размер, используют для установки панелей блок хаус.
  • толщина кляймеров. Здесь стоит иметь ввиду, то, чтобы не была нарушена целостность обшивки от воздействия тяжелых конструкций, необходимо выбирать крепеж, в зависимости от используемого материала.

Чтобы конструкция была закреплена максимально надежно, необходимо правильно выбрать подходящие размеры кляймеров для крепления вагонки.

С чего следует начать

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными. Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности.

Поверхность стен должна быть идеально ровной и гладкой. Креплением первого элемента будет задано направление всех остальных деталей, поэтому нужно сделать все максимально четко и ровно.

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.

Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гвозди и молоток,
  • или саморезы и отвертка или шуруповерт.

Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Важные моменты

При креплении вагонки на такие скобы, необходимо иметь ввиду некоторые детали:

  • между панелями вагонки и стеной должно оставаться некоторое пространство, для вентиляции. То есть плотно крепить планку к какой-то поверхности нельзя, иначе там могут поселиться вредоносные микроорганизмы,
  • если вагонка крепится к стене, на которой имеются розетки, то вначале планками закрывается вся стена, а уже затем при помощи пилы вырезаются соответствующие отверстия,
  • когда вся поверхность обшита вагонкой, на стыках, внизу и вверху остаются небольшие зазоры, которые маскируют специальными плинтусами, подходящими по фактуре к отделочному материалу.

Используя в качестве крепежа кляймер для вагонки, можно получить ряд преимуществ, поскольку эта современная технология является наиболее безопасной для обшивки поверхности. Если четко соблюдать все правила, а также придерживаться предписанных инструкций, то проблем с таким креплением не возникнет, а справиться с ним сможет даже непрофессиональный мастер.

Видео: монтаж вагонки на кляймер