Привальный брус что это такое?

Привальный брус: установка на металлические, пластиковые и резиновые лодки

Если вы являетесь владельцем лодки, катера или яхты, то вопрос защиты конструкции от повреждения и деформации является актуальным, ведь в момент причаливания к пирсу борта постоянно ударяются и со временем могут деформироваться или прорваться, если речь идет о резиновых лодках. Резиновый привальный брус может иметь самые различные конфигурации в зависимости от целей использования, важно подобрать наилучший вариант, мы рассмотрим, какие виды изделий бывают и как проводит работы.

На фото: хорошая защита от ударов очень важна

Критерии выбора качественного варианта

Для начала разберемся,что это такое. К данной группе изделий относят резиновые изделия, которые прикрепляют или приклеивают к канту лодки, в резиновых вариантах с их помощью можно укреплять корму, днище и другие участки. При выборе учитывайте несколько рекомендаций, указанных в таблице ниже.

Ширина элементов В зависимости от типа судна этот показатель может отличаться, поэтому вы должны заранее определиться с этим показателем. Естественно, что для небольших лодок массивные элементы не подойдут, как и наоборот
Особенности конструкции Элементы могут иметь различную конфигурацию, так как крепежные элементы на разных плавательных средствах отличаются. Если же вы подбираете вариант для лодки из ПВХ, то его придется клеить своими руками, не забывайте об этом. Кроме того, в конструкции может быть предусмотрена защита от брызг
Материал изготовления Все добротные изделия изготавливаются либо из качественных полимерных материалов, либо на основе полиуретановых композиций. Главные требования – эластичность, гибкость и устойчивость к неблагоприятным атмосферным воздействиям
Клеевой состав Если вы будете ставить брус на лодку ПВХ, то не забудьте приобрести высококачественный клеевой состав, именно от него во многом зависит насколько надежным и долговечным будет соединение, инструкция по использованию, идущая в комплекте, должна быть изучена самым внимательным образом, так как у каждого варианта есть свои отличия

Важно!
При выборе конкретного варианта особое внимание уделите эластичности изделий, они должны хорошо гнуться, на перегибах не должно образовываться даже мельчайших трещин.
Хорошо, если на продукцию у продавца есть документация, подтверждающая качество и безопасность изделий.

Если приобретается элемент для металлической или пластиковой лодки убедитесь, что соединительный профиль совпадает с выступом на бортах

Особенности использования

Для того чтобы поставить защитные элементы, не нужно иметь специальное оборудование, можно справиться и своими силами. Работы различаются по типу используемых изделий, рассмотрим каждый из вариантов.

Установка на металлические и пластиковые лодки

Если у вас такой вариант, то рабочий процесс должен проходить следующим образом:

  • Для начала нужно приобрести требуемое количество защитного элемента, просто измерьте окружность, на которой будет установлен брус , и купите его с небольшим запасом;
  • Далее необходимо очистить место установки от загрязнений , если на металле есть коррозия, то ее нужно зачистить, после чего нанести краску для защиты поверхности;
  • Если у вас система держится на болтах, то работа происходит так: снимается верхний резиновый уплотнитель , а основание с помощью винтов прикручивается к бортам. Для надежности все стыки можно дополнительно обработать атмосферостойким герметиком для пластика или дерева. В последнюю очередь вставляется верхняя резинка, на схеме все показано понятно;

Такой вариант используется на катерах и яхтах

  • Если элемент крепится на специальный выступ, то все происходит проще: необходимо аккуратно надевать привальный элемент по всему периметру, если у вас есть подозрения, что держаться достаточно прочно он не будет, можно посадить его на клей . Чтобы на изгибах и соединениях резина прижалась и приклеилась как можно лучше, можно прижать ее с помощью струбцин.

Важно хорошо зафиксировать элемент до высыхания клеевого состава

Работа с резиновыми лодками

Теперь разберемся,как приклеить на лодку ПВХ привальный профиль, работы отличаются от вышеописанного процесса:

  • В первую очередь необходимо приобрести качественный клеевой состав , его цена будет высока, но данные затраты полностью оправданы. Очень часто с привальным брусом продается клей того же производителя, но если его нет, то можете воспользоваться проверенным вариантом – составом «Десмокол» на основе полиуретана;

Это специальный клей для лодок ПВХ

  • В первую очередь следует тщательно удалить с поверхности загрязнения , после чего нужно дать материалу высохнуть, так как наличие влаги не допускается;
  • Далее необходимо обезжирить основание , это очень важно для наилучшей адгезии клеевого состава, поэтому не забывайте об этом этапе;
  • Затем надо аккуратно приложить причальную ленту к поверхности и отметить линии, по которым она будет крепится в дальнейшем , делайте все аккуратно и правильно, чтобы избежать перекосов;

Важно!
Разметка нужна по той причине, что работы должны производиться на сдутой лодке.
Поэтому лучше провести разметку в надутом состоянии, чтобы потом вы видели, как должен располагаться элемент.

  • В последнюю очередь необходимо спустить воздух из лодки, после чего основание смазывается клеем . К нему аккуратно прижимается привальный профиль, затем нужно прогреть соединение с помощью фена. (См. также статью Деревянный профиль: особенности.)

При надобности можно добавить полосы на корме, носу и по днищу, работы производятся аналогичным способом. Самое главное – делать все аккуратно и хорошо прогревать соединения феном.

Можно подобрать элемент в цвет лодки

Вывод

Выбрать привальный брус для лодок ПВХ и других вариантов несложно, если знать, какой вариант нужен. Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых важных мелочах еще лучше.

Привальный брус

Привальный брус применяется для защиты бортов лодок, катеров, яхт. Привальные брусья защищают борта судов при швартовке и стоянке у пирсов.
Привальный брус изготавливается из мягкого ПВХ.

Для получения более полной информации о модельном ряде, цене привального бруса и другим вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.

Как приобрести привальный брус?

Внимание! Акция! Снимите на фото или видеокамеру процесс установки привального бруса и получите Кэшбек. С подробностями можно ознакомиться тут : https://primoplast.ru/cntnt/profil_pvh/stati/akcia-privalnij-brus.html!

Привальный брус
T 37

Привальный брус
T 64

Привальный брус
T 167

Привальный брус
T 380

Привальный брус
T 382

Привальный брус
T 782

Изготовление данных моделей привального бруса возможно под заказ. Подробности уточняйте у наших консультантов.

Привальный брус
T 67/25

Привальный брус
T 67/28

Привальный брус
T 67/33

Привальный брус
T 91

Привальный брус
T 92

Привальный брус
T 93

Привальный брус
T 98

Привальный брус
T 100

Привальный брус
T 101

Привальный брус
T 102

Привальный брус
T 103

Привальный брус
T 105

Привальный брус
T 138

Привальный брус
T 139

Привальный брус
T 141

Привальный брус
T 143/30

Привальный брус
T 144

Привальный брус
T 145

Привальный брус
T 150

Привальный брус
T 151

Привальный брус
T 153

Привальный брус
T 156

Привальный брус
T 158

Привальный брус
T 161

Привальный брус
T 164/36

Привальный брус
T 164/40

Привальный брус
T 164/43

Привальный брус
T 164/46

Привальный брус
T 166

Привальный брус
T 171

Привальный брус
T 173

Привальный брус
T 174

Привальный брус
T 183

Привальный брус
T 556

Привальный брус
T 558

Привальный брус
T 601

Привальный брус
T 613

Привальный брус
T 619

Привальный брус
T 745

Привальный брус
T 805

Привальный брус
T 806

Привальный брус
T 872

Привальный брус
T 884

Привальный брус
T 966

Привальный брус
T 973

Привальный брус
T 975

Привальный брус
T 1000

Привальный брус
T 1027

Привальный брус
T 1035

Привальный брус
T 1071

Привальный брус
T 1072

Привальный брус
T 1092

Привальный брус широко применяется в процессе постройки и обслуживания разнообразных судов. Он является основной защитой корабля от повреждений во время швартовки. Еще моряки древности использовали в качестве привального бруса толстую деревянную полосу, некоторые продолжают пользоваться ей и сейчас 🙂 К счастью времена, когда аналога деревянным материалам просто не было, давно прошли, и сегодня мы рады предложить Вам современный и гораздо более удобный, прочный и надежный способ защиты вашего судна. А именно: привальный брус из мягкого ПВХ. ПВХ не зря называют материалом нового тысячелетия. Вся продукция, изготовленная на основе ПВХ, отличается высочайшей практичностью. В данном случае ПВХ превосходит дерево по всем показателям. Поскольку условия использования изделия подразумевают высокую влажность, пластиковая продукция просто незаменима – она совершенно не подвержена гниению, в отличии от дерева. Вторым преимуществом пластиковой продукции, а в особенности изделий из мягкого ПВХ, является его неповторимая гибкость. При сильном столкновении дерево может потрескаться, тогда как ПВХ просто амортизирует удар.

Читайте также  Чем крепить брус к бетону?

Привальным брусом называется изделие из мягкого ПВХ, конструкция которого разработана таким образом, чтобы обеспечить легкое и надежное крепление на стрингер судна и максимально возможную степень защиты бортов судна от возможных повреждений.

На нашем сайте представлено множество различных моделей изделия, как отечественных, так и импортных. Такое большое количество моделей обусловлено тем, что форма стрингера на разных суднах сильно варьируется и мы постарались изготовить изделие под большинство из них, что позволяет быстро выбрать и купить привальный брус. В том случае, если Вы все-таки не сможете подобрать подходящее изделие среди стандартной продукции, мы готовы изготовить уникальные продукт по Вашему запросу.

Как уже говорилось ранее, привальный брус крайне практичен в использовании, это подтверждается удобством хранения и транспортировки, а также простотой монтажа. Установка привального бруса не занимает много времени и не требует специальных навыков или оборудования.

На сегодняшний день привальный брус просто незаменим для любого судна.

Примечания:
— * — профиль готовится к выпуску.
— Если Вам необходим иной типоразмер профиля напишите нам на info@oooppz.ru .
— Производитель оставляет за собой право вносить конструктивные изменения, которые не влияют на функционал изделия, без согласования с заказчиком.
— Все размеры указаны в миллиметрах и находятся в пределах, указанных в таблице допусков.

Адрес: 127 591, г.Москва, ул. Дубнинская, д. 81А, стр.3

Телефон: +7 (499) 350-10-39 +7 (495) 601-86-81

Для заявок на продукцию: info@1-stpc.ru

Время работы: ПН-ПТ — с 9:00 до 18:00 (без обеда);

Привальный брус

шаблоны YouJoomla
Форум вебдизайнеров

Привальные брусы защищают корпуса судов от возможных механических повреждений во время швартовки к причалу или другому судну. Изделия крепятся непосредственно вдоль корпуса судна выше ватерлинии. Привальные брусы отличаются размерами и формой. Всегда можно подобрать тот привальный брус, который будет идеально соответствовать требованиям конкретного судна.

Данная продукция широко применяется в судостроении и судоремонте. Все привальные брусы могут выдерживать значительные столкновения, подходят для широкого круга общих назначений.

Типовые размеры привальных брусов

Привальные брусы цельнолитые для судостроительных заводов

105 х 75 х 1000 150 х 150 х 1000
100 х 130 х 1000 175 х 175 х 1000
100 х 100 х 1000 180 х 180 х 1000
110 х 110 х 1000 190 х 190 х 1000
120 х 120 х 1000 250 х 250 х 1000
130 х 100 х 1000 200 х 130 х 2100 (с верхней сферой)
140 х 140 х 1000

Возможно изготовление изделий любой длины под заказ.

Привальные брусы D-образные с внутренним диаметром для судостроительных заводов

80 х 80 х 2000 (DC-42)
120 х 90 х 2000 (DD-90х60) 300 х 300 х 4000 (DD-150)
200 х 200 х 2000 (DD-100) 300 х 300 х 4000 (DC-125)
400 х 400 х 2000 (DD-200) 300 х 300 х 4000 (DC-150)

Возможно изготовление привальных брусов, аналогов импортного производства, по чертежам заказчика.

Привальный брус резиновый и ПВХ

У нас можно купить брус привальный различных типоразмеров и формы профиля. Также мы производим привальный брус ПВХ. Привальный брус для лодок ПВХ, купить который можно у нас, как и все другие резинотехнические изделия нашего производства отлично переносят контакт с соленой морской водой и постоянное воздействие солнечных лучей, поэтому отличаются продолжительным сроком службы и высокой надежностью. Также наша компания производит привальный брус для катера, купить который можно по выгодным ценам.

Привальный брус резиновый не рассыхается со временем, не трескается и не лопается при высоких нагрузках. Изделия свободно эксплуатируются в интервале температур от −40 до +80 °С, так что могут быть установлены на суда, осуществляющую свою работу в условиях тропиков.

При этом брус отбойный в любом профиле имеет привлекательный внешний вид, и гармонично смотрится и на причале, и на корпусе водного транспортного средства.

Стандартные профили и типоразмеры резинового привального бруса и цилиндрических кранцов, изготавливаемые и реализуемые нашей компанией, приведены на данной странице. В случае необходимости, мы можем производить профиль любой конфигурации по чертежам заказчика, будь это изделие для огромных судов и причалов, например привальный брус 235 мм или вы хотите купить привальный брус для катеров нестандартной формы.

Кроме судового применения, резиновые отбойники используются также как отбойники для складов, резиновые отбойники для парковок, отбойники для колёс, угловые отбойники.

Абсолютно все резинотехнические изделия, представленные на данной странице нашего сайта, изготавливаются из высококачественного сырья отечественного и импортного производства, и отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Привальный брус резиновый

Привальный брус для лодок пвх

Привальный брус для катера

Привальный брус для лодок ПВХ любых размеров

Привальный брус для катера любых размеров.

Привальный брус для катеров по вашим чертежам

Привальный брус резиновый любых размеров

Наши контакты:

Головной офис: г.Пушкино, мкр.Мамонтовка, ул.Центральная, д.2, территория завода «Малахит» | Телефон: 8 (495) 649-02-57 / 87 | Факс: 8 (495) 988-14-97

Как заменить привальный брус

Вы здесь

Привальный брус, в дополнение к защитным функциям вашего катера (от бортов причала, свай и других катеров) предлагает эстетические функции, которые в значительной степени повышают привлекательность вашего катера.

Чтобы вы могли оценить уровень работ, который потребуется от вас для установки привального бруса, вот руководство «TACO Marine Products» по установке этого продукта.

Советы по выбору привального бруса

Вы можете заменить привальный брус вашего катера на новый, соответствующий заводскому стилю или, напротив, кардинально изменить внешний вид катера с другим брусом. Вы не должны зависеть от материала, установленного первоначально производителем, не стесняйтесь выбирать материал и стиль, который отвечает вашему вкусу.

  • Привальный брус гораздо легче установить, когда вы помните, что выбирать новый брус нужно той же высоты, что была у оригинального привального бруса.
  • Привальный брус из гибкого винила легко сгибается, что облегчает установку, а также обеспечивает лучший амортизирующий эффект в случае удара о причал и сваи причала.
  • Привальный брус из жесткого винила и брус из алюминия с гибкими виниловыми вставками гарантируют продолжительность службы и простую установку по прямой.
  • Привальный брус из жесткого винила с перекрытиями из нержавеющей стали обеспечивает наилучшую защиту и продолжительный срок службы.

Установка привального бруса

Перед началом работы

  • Купите привальный брус достаточной длины для вашего судна. Всегда лучше приобрести больше, чем нужно.
  • Убедитесь заблаговременно, что вы приобрели все необходимые материалы (привальный брус, вкладыши, крепежи, заглушки, колпачки и так далее), которые потребуются в процессе установки.
  • Внимательно прочтите все инструкции, прежде чем начнете работу.

Измерения катера

  • Измерьте длину и ширину вашей лодки.
  • Умножьте длину на два и добавьте к ней ширину лодки.
  • В результате вы получите минимальную длину привального бруса, необходимую для вашей лодки.

Необходимые инструменты и материалы

  • Привальный брус TACO и вкладыши (вставки)
  • Мерная лента
  • Защитные очки
  • Электродрель, соответствующие задаче наконечник и размер сверла. (Примечание: использование двух сверл с различными наконечниками ускоряет процесс установки).
  • Шпатель или скребок
  • Шпаклевка и пистолет с силиконовым герметиком, или тюбик 3М 5200
  • Металлический напильник
  • Промышленный фен (для привальных брусьев из жесткого винила и гибких вкладышей)
  • Садовые ножницы (для резки привальных брусьев из жесткого винила и вкладышей) или ножовки / электрической пилы (для резки перекрытий из нержавеющей стали)
  • Усорез (Стусло) (для привальных брусьев из металла и жесткого винила)
  • Резиновый молоток
  • По возможности какое нибудь видео-руководство по установке привального бруса.
  • Крепежи
Читайте также  Как строится дом из бруса?

Удаление старого привального бруса и подготовка корпуса

  • Удалите заглушки.
  • Удалите вкладыши и полосы жесткости, если таковые имеются.
  • Удалите винты и заклепки, которые фиксируют привальный брус на корпусе катера. Если привальный бурс закреплен заклепками, высверлите головку заклепки и вручную достаньте стержень, чтобы избежать грохота.
  • Удалите привальный брус.
  • Воспользуйтесь шпателем, чтобы соскрести остатки старого герметика, будьте осторожны, чтобы не поцарапать гелькоут. (Совсем не обязательно удалять весь старый герметик, достаточно удалить лишний.)
  • Заполните любые отверстия герметиком / 3M 5200. (Вам придется сверлить новые отверстия для установки нового привального бруса)
  • Позвольте герметику схватиться. Время ожидания вы найдете в инструкции производителя.

Установка привального бруса из гибкого винила

Самые популярные привальные брусья поставляются в полном комплекте. Они приходят в комплектах 15м, 21м и 30м, которые включают привальный брус, вкладыши, винты с плоскими или овальными головками и торцевые заглушки.

Установка гибкого винила

Совет: Чтобы гарантировать последовательный процесс установки привального бруса из гибкого винила, лучше протягивать привальный брус в процессе установки. Эту работу гораздо легче выполнять вдвоем!
У привальных брусьев из гибкого винила, отверстия для креплений могут быть уже головки винта. Во время установки, очень удобно, когда кто-то направляет головку винта по отверстию.
Будьте осторожны. Сверло может повредить обшивку привального бруса при касании во время бурения отверстия.

  • Поклейте клейкую ленту выше или ниже того места, где будет установлен привальный брус. Маркируйте места, где необходимо просверлить новые отверстия (на клейкой ленте). Вы должны быть уверены, что избегаете старых, заполненных герметиком, отверстий. Располагайте отверстия на расстоянии не более 15 сантиметров друг от друга.

Примечание: Это должно быть первым шагом в установке привального бруса.

  • Отметьте середину привального бруса с помощью ленты, после чего замочите гибкий привальный брус в ванной с горячей водой (не более +50 градусов по Цельсию). Вы можете уложить брус на траву или асфальт под прямые солнечные лучи. Избегайте перетаскивания привального бруса по тротуару и другим жестким покрытиям, поскольку они могут оставить царапины. Процесс разогрева привального бруса должен занимать не менее 20 минут.
  • Когда он нагрелся, выгните привальный брус (в соответствие с формой борта судна), руководствуясь отметкой, которая указывает на носовую часть судна.
  • Сверлите два обособленных отверстия на привальном брусе, удаленных друг от друга на пять сантиметров с одной стороны носа, и установите винты с плоскими головками. Используйте силикон по резьбе, для создания водонепроницаемого уплотнения.
  • С помощью двух крепежей, установленных в носовой части катера, переходите к корме и сгибайте привальный брус по борту, натягивая его от носа к корме. Сверлите два отверстия и устанавливайте винты на корме (это необходимо сделать пока привальный брус ещё теплый и гибкий).
  • Быстро повторите процедуры натяжения и крепления на противоположной стороне катера.
  • Установите привальный брус вдоль транца и зафиксируйте винтом, отступив два с половиной сантиметра назад от центральной линии. Обрежьте лишнее. Повторите процесс на другой стороне (используйте промышленный фен для сгиба на крутых углах).
  • Вернитесь к носовой части и просверлите отверстия в соответствие с пометками, которые сделали ранее на клейкой ленте. Проложите резьбу силиконом и установите винты.
  • Продолжайте, пока не закрепите винты по всей площади привального бруса.
  • Установите вкладыши и заглушки.

Совет: не затягивайте винты слишком крепко, в противном случае поверхность привального бруса будет «морщиться».

Установка вкладышей

Существует три типа вкладышей. Как указано ниже, первые два требуют разогрева для установки. Начинайте установку от конца торцевой заглушки или транца.

Совет: Чтобы избежать усадки вставок, сверлите винт в конце каждой из них. Винты будут скрыты от глаз после того, как вы установите заглушки.

Трубчатые вкладыши

V12-0810, V12-0003, V12-0005

  • Воспользуйтесь промышленным феном, чтобы нагреть 90 сантиметров вкладыша, пока тот не получится сжать щепоткой.
  • Сведите вкладыш между пальцами и вставьте его в привальный брус, пока нагретый участок не остыл.
  • Повторите процесс с максимальным шагом в 90 сантиметров, пока весь вкладыш не был установлен.

Вкладыш V12-0303

  • Воспользуйтесь промышленным феном, чтобы нагреть участок 60 сантиметров, пока тот не станет горячим на ощупь.
  • Вставьте несколько дюймов для опоры в привальный брус.
  • Воспользуйтесь жестким ножом для замазки, чтобы протолкнуть часть вкладыша по каналу.
  • Повторяйте шаги 2 и 3, пока нагретый участок не был установлен.
  • Нагрейте следующие два фута и повторите шаги с 2 по 4, пока весь вкладыш не будет установлен.

Мягкие гибкие вкладыши

V12-0317, V12-0334, V12-0338, V12-0342, V12-0347, V12-0426, V12-1069, V12-2207, V12-4018, V12-4144 и V12-5818

  • Эти вкладыши могут быть установлены при комнатной температуре.
  • Сожмите вкладыш между пальцами и вставьте его в канал привального бруса, продолжайте пока весь вкладыш не будет установлен.
  • Резиновый молоток может оказаться полезным в установке вкладыша. Вкладыши V12-0317 и V12-0334 необходимо устанавливать с помощью резинового молотка.

Установка торцевой заглушки

Существует два типа заглушек

  • Прямые заглушки выбираются в соответствие с материалом и цветом поверхностного слоя привального бруса.
  • Угловые заглушки используются тогда, когда привальный брус заканчивается на транце. Угловые заглушки устанавливаются на транце так, чтобы заглушка продолжалась в сторону привального бруса.

РД 31.00.84-84
Суда морского флота. Защита корпуса от повреждений. Технико-эксплуатационные требования к конструкциям и установке привальных брусьев и кранцевых устройств

Купить РД 31.00.84-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий нормативный документ устанавливает требования к конструкциям и установке привальных брусьев, кранцев и отбойных устройств, применяемых на судах служебно-вспомогательного и технического флота и должны учитываться при разработке и пересмотре нормативно-технической документации на амортизирующие устройства, при заказе и строительстве новых судов, при их ремонте и модернизации, а также при проведении научно-исследовательских работ по созданию новых амортизирующих материалов, конструкций и узлов, для обеспечения надежной защиты корпусов судов от повреждений.

Оглавление

2. Общие положения

3. Характеристики типов амортизирующих устройств

4. Общие технико-эксплуатационные требования к амортизирующим устройствам

Приложение (рекомендуемое) Установка амортизирующих устройств и узлы их крепления

Дата введения 01.07.1985
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство морских сооружений

Организации:

12.12.1984 Утвержден Минморфлот СССР МТ-43/5345
Разработан Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро
Читайте также  Сруб или брус что лучше для бани?

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОСО ФЛОТА

Приложение к письму MUФ от 12.12.04 * ЬГГ-43/5345

СУДА морского СЛОТА защта корпуса от пошздйми

Технико-эксплуатационные требования к конструкциям и установке привальннх брусьев и кранцевых устройств

Тип и Е РУс рсзиношЛ пустотелый (Ц х В) 120 х 120

Мягки© розиновыо элементы амортизкрупцих устройств преднаф наче]*дяя использования в привальных брусьях,отбогзшх и кран| цовых устройствах.

Брус типа Л, типоразмеров I и 2 и брус типа В, с креплением на перпендикулярно приваренных к борту шпильках допускается применять только на малых разъф дных.лопманских и пассажирских катерах. Эти типы брусьев могут быть использовав в конструкциях кранцевых устройств. Брус тип Л,типоразмеров 3,4 с кропление вертикальными болтами без ограничений мояот использоваться п привальных брусьях судов GDI* и в конструк-|

15!ЯХ Кр05ЩевЫХ устройств.

Тип и Аорт амортизирующего э net*ига

Типо-размерные характеристики элемента

Дополнительные требования, рекомендации по применении и ограничения

Тип Д

Брус розиновый£)-образного профиля

Брус тира D допускается применять D КОНСТруК15!ЯХ привальных брусьев пссх судов СВ-5, Следует использовать на буксира) залравциках и других судах С ТЯКОЛШИ условиями свартовмо—буксирных работ в портах и на открытых рейдах

Брус резиновый прямоугольного профиля с в>гутреннеЯ полостью и двумя отверстиями для крепления

Брус типа £ предназначен для использования в конструкциях носовых и кормовых отбоШшх устройств. Брус типа Е ,также как и типа Л следует применять для создания опорных амортизирующих носов)а плоскостей буксира

-толкачей.Могут применяться в кранцевых устройствах. Устанавливаются в один или несколько рядов.Длина блока 500,1000 Ml

Тип и форма амортизирующего элемента

Типо-размерные характеристики элемента

Дополнительные требования, рекомендации го применению и ограничения

Тип П

Брус розиновыЯ сплошпоЯ прямоугольного профиля с отверстием для кропления

Брус резиновые цалпндррическпЯ с центральным отверстием

Брус типа П Назначение и область применения тежо.что и для бруса типа £ .

Брусья резиновые цилиндрически* формы типов TI.T2 и ТЗ предназначены для отбойных носовых и кортовых устройств.Устанавливаются в один,два или несколько рядов в зависимости от назначения и конструктивных особенностей судна. Брусья малых типо—разморов могут применяться в конструкциях привалышх брусьев и отдельными блоками в качество кранцев.

Тип и форма аиортвэшруюцего элеглента

Типо-размерные характеристика элемента

Дополнительные требования, рекомендации по применению и ограничения

ТипТ2

Брус резиновый цилкндрр1гессклй с цсирталышм отверстием и дополнительными .симметрично расположенными отворстияма

ТипТЗ

Брус розянови^ цилиндрический с канавками по паруитоЯ поверхности

Носоэно и кормовые отбоГашс устройства могут иметь горизонтальное расположение брусьев с кроплением на цепях (тросах).либо, в видо отдельные _блокот.вертикальное с кропленирм на болтах (трубчатых осях).

Брус типа ТЗ мокст клеть внутренне» структуру как брусаТ1, так и бруса Т2.На наружной поверхности ^руса типа ТЗ.черф 0,5-1 м должны быть выбраны канавки по округлости лля дололниетльного крепления бруф к борту судна с помощь» цепи или каната.

Тип я (Торга амортизирующего элемента

Типо-раэкернне х/и.уктерпотики элемента

Дополнитольиио требования, рекомендации по применению и ограничения

Надувной пневматический кранец

Толщина корпуса кранца — 9-10 ш Нормальное давление — 0,3 кгс/см 2

Пневматический кранец Допускается иепользозать на су^ах С8Ф при производстве погрузо—разгрузочных работ в море и на рейде как в виде самостоятельного средства залиты корпуса судна, так и в дополнение к другим видам амортизи-Р9ГЩВХ устройств.

Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро

Главный инженер Зав. отд. 22 Руководитель темы Исполнитель

В. А. Галицкий Я. Н. Григорьев В. М. Гурьев Г.Л.Фрейдин

Начальник тег. отдела А. Н. Ши лакан

2 ‘ 12,84 _.У Л*Г- ыАжС

0 введении в действие РД 3I.OO.SY-84

Руководителям предприятий и оргшшзадий

Министерством морского флота утвержден руководящий документ РД 3I.00.SV_84 «Суда морского флота. Защита корпуса от повреждений. Технико-эксплуатационные требования к конструкция. и установке привальных брусьев и кранцевых устройств» со сроком введения 01.07.85г.

РД устанавливает требования к конструкциям и установке привальных брусьев и кранцевых устройств, применяемых па судах служебно-вспомогательного и технического флота.

На специальную кранцсзую защиту кормовой оконечности линейных ледоколов РД не распространяется. Предусмотренные РД требования должны учитываться при заказе и строительстве новых судов, их ремонте и модернизации, а также при рассмотрении нормативно-технической документации на брусья привальные, кранцы, отбойные устройства.

Для внедрения РД 31.00.3У-84

1. Руководителям предприятий и организации:

1.1. При разработке новых проектов, ремонте и переоборудовании судов руководствоваться РД 31.00.£4-84;

1.2. При рассмотрении отраслевой нормативно-технической документации Г.1СП на брусья привальные, кранцы и отбойные устройства учитывать требования РД 31.00.££-84.

2. Начальнику Ленинградского ЦПКБ до 01.05.85г. обеспечить издание и рассылку РД заинтересованным предприятия. и организа

Зам.Председателя В/0 » Мортехсудоремпром»

3. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на Ленинградское ЦПКБ.

Суда морского Ллота Защита корпуса от повреждений. Технико-эксплуатационнне требования к конструкциям и установке привальннх брусьев и кранцевых устройств

Инструктивным письмом JF ИГ-43/5345 or 12Л2.84

срок введения установлен с 0I.07JD5

Настоящий руководящий нормативный документ (РД) устанавливает требования к конструкцию* w установке привальных брусьев,кранцев и отбойных устройств (далее в тексте — амортизирующие устройства), применяемых на судах слунебно-всггомогетельнопо (СВО) и технического ж*ш УСТРОЙСТВАМ

4.1. Вне зависимости от конструкции, материала и назначения судовые амортизирующие устройства должны отвечать следующим требованиям:

4.1.1. Надежно защищать корпусные конструкции от непосредственного контакта с другими судами или причальными сооружениями при проведении швартовных, буксирных или перегрузочных операций в портах и на открытых рейдах при волнении до 5 баллов.

4.1.2. Распределять усилия,вознпкащпе при швартовных, буксирных операциях на конструкция корпуса ,поглйщая аяерлш за счёт своей деформации и элластичпости.

4.1.3. . а?ериаты, применяемые в амортизпрущих устройствах долззты быть стойкими к действию морской в оды, масло-бензостойкимя, стойкими к солнечной радиации; должны обеспечивать работу устройства, с сохранением своих свойств в диапазоне температур воздуха от минус 40 до 65°С.

4.1.4. На судах СВО,работалцих в непосредственном контакте

с судами нефтеналивного флота,газовозами п другими,перевозящими, взрывоопасные грузы, для исключения искрообразозалия, амортизирующие устройства не доданы иметь выступающих металлических конструкций.

4.1.5. Конструкция амортизирущего устройства и его крепление должны обеспечивать высокую ремонтог^хгоднооть.

4.2. Резиновые детали амортизирующих устройств должны удовлетворять следующим требованиям:

4.2.1. Резина,идущая на изготовление профилей амортизирующих устройств должна иметь удельный вес не более I^r/cM 3 .

4.2.2. Прочность резиновых элементов на разрыв должна быть не менее 150 кгс/см 2 ;

местная прочность на разрыв (по надрыву) — не менее 70 кг/см. Относительное удлинение не менее 300?.

4.3. Металлические детали амортизирующих устройств и детали их крепления должны иметь надёжную антикоррозионную защиту, обеспечивающую длительную эксплуатацию устройства в жёстких морских условиях.

4.4. Тип, форма амортизирующих элементов,их характеристики и рекомендации по применению приведены в таблице.