Стандартная обрешетка тента

Усиленная обрешетка: что это и когда нужно?

Для защиты определенных типов грузов при транспортировке и складском хранении применяют жесткую упаковку. Она представляет собой деревянный каркас, в котором размещаются перевозимые упакованные в пленку штучные товары, узлы и агрегаты, оборудование, хрупкие изделия. Цель обрешетки – защита от механических повреждений, опрокидывания в процессе транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ.

Виды обрешетки

Деревянная обрешетка груза может быть:

  • Обычной. Изготавливается из брусков или досок, устанавливаемых с заданным шагом. Для придания прочности конструкции, исключения перекосов, «разбалтывания» используется диагональное усиление – своеобразные ребра жесткости.
  • Усиленной. Это тот же деревянный каркас, но с внутренней стороны обшитый щитовыми стенками. Такая конструкция более прочная – обеспечивается максимальная защита от механических повреждений за счет своеобразного экрана из щитовых стенок, дна и крышки.

В качестве дополнительного усиления возможно применение жестяной ленты при скреплении каркаса, металлических уголков, усиливающих ребра каркаса изнутри. Стоимость такой упаковки существенно возрастает, но она, как правило, будет многоразовой, т.е. возможно неоднократное использование тары при регулярных поставках партий или оборудования, агрегатов.

Особенности усиленной обрешетки

Обычная обрешетка подходит далеко не во всех случаях. Усиленный деревянный каркас предназначен для защиты:

  • От механических повреждений в процессе перевозки, погрузки-выгрузки, складском хранении. Во время транспортировки возможны удары плохо закрепленных грузов о борт автомобиля, стенки морского, ж/д контейнера. Грузы разного типа могут сталкиваться друг с другом, что в случае поставок хрупких товаров – стекол, сантехники, электрооборудования чревато повреждением и, соответственно, финансовыми потерями.
  • От климатических воздействий. Сами грузы обычно дополнительно упаковываются в пленку, но иногда необходима специальная защита от осадков, попадания воды, ультрафиолета. Стенки деревянной обрешетки полностью защищают перевозимые товары от негативного воздействия ультрафиолета, от снега, дождя, града. Причем, вакуумная пленочная упаковка не способна полностью защитить грузы от повреждений при выпадении града, а щитовая деревянная тара с успехом справляется с этой задачей.
  • От человеческого фактора. Во-первых, деревянная усиленная тара с щитовыми стенками полностью скрывает от посторонних глаз перевозимую продукцию, чего не может сделать стандартная обрешетка. Во-вторых, разборка такой тары представляет для злоумышленников определенные сложности по сравнению с повреждением пленочного материала при краже товаров.
  • От внешних факторов. При транспортировке и длительном складском хранении на упакованные грузы воздействуют различные факторы – пыль, грязь, случайные падения разных предметов (например, веток, щебня при перевозке автотранспортом в открытом кузове). Стенки выступают в качестве надежной преграды.

Материалы усиления деревянной обрешетки

Если будет изготавливаться жесткая упаковка с щитовыми стенками, то следует правильно выбрать материал усиления. Для стенок каркаса из бруска или доски используется в основном фанера, но возможно применение ДВП или OSB, что превратит обрешетку в полноценный усиленный ящик из дерева.

Фанерные стенки имеют следующие преимущества:

  • Относительная стойкость к влаге при правильной обработке материала.
  • Не образуется плесень, грибок, что особенно важно при продолжительной перевозке продовольственной продукции.
  • Небольшой вес при достаточной прочности – общий вес брутто особо не увеличивается, что позволяет сократить расходы на транспортировку, если расчет стоимости перевозки рассчитывается с учетом как размеров, так и веса.

ДВП характеризуется доступной ценой и небольшим весом, хотя материал и тяжелее фанеры. При этом нужно учитывать, что ДВП не отличается водоотталкивающими свойствами – влага хорошо поглощается, что увеличивает вес брутто, вызывает риск проникновения жидкостей внутрь тары. При сильных ударах и падении на твердую поверхность стенки из ДВП могут повредиться.

Конструкции со стенками из OSB устойчивы к влажности – стенки не разбухают при попадании воды. Благодаря хорошей упругости материал легко выдерживает существенные механические воздействия. Но OSB имеет высокую стоимость, и, в целом, практически никогда не используется при обрешетке – только в качестве элементов ящиков для транспортировки грузов.

Обрешетка полуприцепа из металла — особенности и достоинства

В связи с жесткой конкуренцией на транспортно-логистическом рынке возникает борьба за потенциальных заказчиков, заинтересованных в грузоперевозках, среди специализированных компаний.

Привлечению новых клиентов способствует соблюдение всех без исключения пунктов, описанных в условиях договора и демократичная стоимость.

Под заводской комплектацией полуприцепов подразумевается использование деревянной обрешетки. В реальных условиях такие конструкции выступают источником ряда проблем, а именно:

  • деревянная обрешетка для фуры обычно изготавливается из пиломатериалов сортов ниже 2-го, для которых характерны многочисленные сучки, в том числе гнилые. Такое положение вещей провоцирует быструю потерю несущих характеристик. Происходит поломка досок, в результате чего тентовое дорогостоящее покрытие рвется, соответственно требуются незапланированные вложения в авто;
  • в связи с утраченной герметичностью тентовых покрытий, отмечается порча транспортируемой продукции. Такое положение приводит к потере заказчиков, соответственно и финансов;
  • в некоторых зарубежных странах санитарными органами требуется документация, подтверждающая биологическую безвредность пиломатериалов. При оформлении дополнительной документации повышается себестоимость транспортировки и увеличивается продолжительность перевозок.

Повышение критериев безопасности транспортируемой продукции

Усиленная обрешетка для фуры, изготавливаемая из металла, способствует повышению критериев на безопасность транспортируемой продукции и позволяет существенно сократить себестоимость на услуги.

Ключевыми достоинствами усиления обрешётки для фуры:

  • усиленные обрешетки изготавливаются из прямоугольной трубы, соответствующей требованиям ГОСТа 8645-68, при этом при выборе сортамента учитываются фактические нагрузки относительно несущих элементов и особое внимание уделяется запасу прочности;
  • обрешетки усиленного типа предназначены для многократной эксплуатации, при этом не нуждаются в техническом обслуживании. При монтаже/демонтаже металлических элементов их невозможно повредить;
  • данные решения просты в монтаже. Установку может произвести один человек. При изготовлении особое внимание уделяется точному выдерживанию рабочих чертежей и размеров крепежей, согласно технологическим отверстиям каркасов;
  • благодаря незначительной массе сохраняется полезная грузоподъемность. По сравнению с фанерными и реечными конструкциями вес сокращается почти на 30%;
  • благодаря простоте эксплуатации отмечается сокращение времени на подготовку транспортных средств перед погрузкой/разгрузкой, что способствует увеличению оборота авто, сокращению финансовых потерь, направленных на поддержание работоспособности машины.

Особенности технических параметров усиленной обрешетки

Стандартным расстоянием между пролетами является показатель в 3 м, секция не превышает по весу 10 кг, а несущая конструкция по массе — не более 500 кг. Усиленные металлические обрешетки являются быстросъемными, в связи с чем требуется минимальное количество времени на сборку/разборку.

Также стоит отметить, возможность произведения погрузки/разгрузки как с задней стороны, так и с бокового борта. Благодаря этому, отмечается сокращение количества маневров транспортного средства, соответственно производить загрузку/выгрузку можно на складе любого типа, включая неприспособленные к обслуживанию большегрузной спецтехники.

Металлическая обрешетка инертна к коррозийным образованиям, благодаря специальному покрытию. Конструкция предоставляет возможность совершения дезинфицирование. В отличие от деревянных аналогов с целью предотвращения порыва тентовых покрытий, производиться закругление острых углов.

Использование металлических обрешеток позволяет совершать транспортировку абсолютно любой продукции, сводя к минимуму ее повреждение. Усиленные конструкции исключат несанкционированный доступ к грузу и предоставят возможность использовать ремни для фиксации.

При эксплуатации собственных грузовых транспортных средств с обрешеткой из дерева, стоит рассмотреть это решение, выступающее на сегодняшний день самым целесообразным для прицепов и полуприцепов. В случае найма грузового транспорта и во избежание проблем с целостностью продукции, стоит отдавать предпочтение компаниям, использующим усиленные решения, которые ценят доверие и стремятся к удовлетворению интересов своих клиентов, предоставляя собственный автопарк, оборудованный металлическими обрешетками.

Металлическая обрешетка для фур

Обрешетки из металла для полуприцепов

Отечественные автопроизводители до сегодняшнего дня в стандартной комплектации полуприцепов предусматривают использование деревянных обрешеток. Эти элементы каркаса кузова не отвечают возросшим требованиям грузоперевозчиков и нуждаются в замене на более современны. Компания «СКИМПРО» взяла на себя удовлетворение возросших потребностей грузоперевозчиков и запустила производство металлических обрешеток. Почему деревянные надо менять металлическими?

Читайте также  Эмалировка ванн или жидкий акрил что лучше?

1. Срок эксплуатации деревянных обрешеток ограничен. Во время изготовления элементов из дерева используются низкокачественные сорта пиломатериалов. Из-за естественного старения или чрезмерных снежных нагрузок деревянные обрешетки ломаются, в результате чего повреждается дорогостоящее тентирование. Кроме того, в кузов попадают атмосферные осадки, что может стать причиной повреждения грузов.

2. Небольшие показатели физической прочности деревянных обрешеток значительно облегчают проникновение в кузов нежелательных лиц. Причем, делать это они могут не только во время стоянки, но и при движении автомобиля.

3. К деревянным обрешеткам нельзя фиксировать груз, что вызывает неудобства при его креплении, увеличивает риски механических повреждений из-за самопроизвольного перемещения по кузову во время движения автомобиля.

Полуприцепы с деревянными обрешетками представлены на рисунках ниже.

Для решения всех проблем выгодно устанавливать на полуприцепы металлические обрешетки производства компании «СКИМПРО».

Наши изделия можно использовать для большегрузных прицепов и грузовиков, коммерческих газелей, вагонов, фур и т. д. За счет использования металлических обрешеток потребитель получает следующие преимущества:

1. Значительно упрощается и сокращается время монтажа/демонтажа. Элементы не деформируются, не изменяется расстояние между узлами фиксации, сборка выполняется без использования специальных инструментов.

2. Возрастает время эксплуатации каркаса. Надежное антикоррозионное покрытие защищает металлические поверхности от коррозионных процессов, все сварочные швы по прочности отвечают требованиям существующих стандартов.

3. Не уменьшается полезная грузоподъемность грузовых автомобилей. Для изготовления применяются прочные тонкостенные профилированные трубы небольшого веса.

4. За счет уменьшения подготовительных работ увеличивает интенсивность использования транспорта.

5. Понижаются финансовые потери на периодический ремонт кузова. Металлические обрешетки при правильном использовании имеют неограниченный срок эксплуатации.

Образцы продукции компании «СКИМПРО»

Технология производства обрешеток

Для изготовления изделий используется металлопрокат, конкретные параметры сортамента подбираются специалистами компании в зависимости от максимальных расчетных нагрузок. Мы изготавливаем как обрешетку со стандартными линейными размерами под расстояние между опорами три метра, так и по индивидуальным заказам. Наши специалисты помогут заказчикам разработать конструкции для различных марок автомобилей, при этом будут выбираться варианты, позволяющие изготавливать прочные функциональные обрешетки по минимальной стоимости.

Операции по изготовлению выполняются согласно рабочим чертежам в несколько этапов:

1. На рубочных станках металлопрокат отрезается по размерам. Новое оборудование позволяет уменьшить непродуктивные отходы, что оказывает положительное влияние на ценообразование. По мере необходимости профили могут изгибаться.

2. Сварка выполняется на современных аппаратах, обеспечивающих сплошной шов без пропусков и прожогов, к работам допускаются только профессиональные специалисты. Контроль качества шва производится визуально, для некоторых наиболее ответственных соединений проводятся выборочные испытания. Прочность шва отвечает нормируемым параметрам и составляет не менее 85% прочности металла.

3. Зачистка сварного шва от наплывов и сглаживание острых углов. Работы выполняются на круглошлифовальных или плоскошлифовальных машинах, наиболее труднодоступные места могут обрабатываться вручную. Закругленные углы не только не повреждают тент, но и исключают случаи травматизма во время сборки/разборки конструкции.

4. Подготовка к окрашиванию и покраска металлических поверхностей. Для защиты обрешетки от коррозионных процессов и улучшения внешнего вида конструкции покрываются специальными антикоррозионными эмалями. В состав материала входят антикоррозионные добавки, синтетические смолы, растворители и пластификаторы. Краски отличаются высокой устойчивостью к жесткому ультрафиолетовому облучению, не боятся резких перепадов температур и механических повреждений. Благодаря высокой адгезии к металлу покрытие надежно выполняет свои защитные функции многие годы. Перед покраской, при необходимости, выполняется очистка поверхностей от разнообразных загрязнений.

При поступлении изделий на склад для временного хранения они обязательно проходят контроль качества.

Особенности наших обрешеток

Металлические обрешетки имеют небольшой вес по отношению к прочности, что дает возможность их устанавливать или снимать одному водителю без посторонней помощи. В настоящее время мы изготавливаем следующие типы металлических обрешеток:

Преимущества компании «СКИМПРО»

Наши менеджеры с одинаковым уважением относятся ко всем клиентам вне зависимости от величины заказа, мы всегда идем навстречу их пожеланиям. Экономическая политика компании нацелена на получение прибыли не за счет неоправданного повышения стоимости товаров, а за счет увеличения количества клиентов при экономично обоснованной рентабельности. Такой подход превращает многих разовых потребителей в постоянных клиентов. После заключения контракта компания «СКИМПРО» гарантирует:

1. Поставку заказанной обрешетки точно в указанный в договоре срок. При этом появление «непредвиденных ситуаций» исключается – наши специалисты могут не только увидеть, но и предвидеть возможные трудности и своевременно принять меры по их нейтрализации.

2. Высокое качество продукции. Заказчики могут быть уваренными, что все элементы в точности соответствуют рабочим чертежам. Делать на месте перед сборкой дополнительные подготовительные работы нет необходимости.

3. Изготовление обрешетки антивандального типа строго под каждый автомобиль. Такие обрешетки в разы повышают безопасность транспортирования дорогостоящих грузов. Наличие дополнительных металлических преград минимизирует риски воровства.

Компания длительное время сотрудничает с известными в нашей стране брендами KRONE, ТОНАР, SCHMITZ, НОВТРАК, KOGEL, и тд. изготавливает металлические обрешетки под кузова 16 и 13,6 м. При желании заказчика на территории производственной базы первый раз обрешетки устанавливаются рабочими нашей компании, дополнительная оплата услуг не взимается.

Решетки могут поставляться во все города и регионы по указанным заказчиками адресам. Для получения уточненной технической и экономической информации связывайтесь с ответственными сотрудниками «СКИМПРО», выясняйте интересующие вопросы и заключайте договор. А мы приложим максимальные усилия для его качественного и своевременного выполнения.

Контактные данные компании «СКИМПРО»

Особенности изготовления тентов для грузовых автомобилей

Одним из ключевых показателей качества грузоперевозок является сохранность груза. Именно поэтому большинство объектов не транспортируются в открытых кузовах, ведь там они могут пострадать от дождя, ветра и солнца. Наиболее востребованным приспособлением для защиты содержимого грузовых машин считается тент.

Что из себя представляет тент для грузового автомобиля

Тент — это высокопрочное покрытие, зачастую состоящее из нескольких слоев. Все части ткани соединяются методом спаивания горячим воздухом (термошов). Крепится такое изделие на каркас кузова. В сфере грузоперевозок обычно применяются такие материалы:

  1. ПВХ. Трехслойный материал (сетка из ПВХ нитей + 2 слоя поливинилхлорида сверху и снизу). Лицевая сторона покрыта лаком для лучшего сопротивления солнечным лучам, маслам и пыли. Плотность — 650 г/м 2 . Температурный режим — от -30 до +70 0 С, на сильном морозе изделие не дубеет. Устойчивость к влаге максимальная, срок службы — от 5 до 10 лет (зависит от условий эксплуатации);
  2. Водонепроницаемый брезент. Тент из такого материала может состоять из 1-3 слоев, зависит от целевого назначения. Плотность — 480-540 г/м 2 . Устойчивость к влаге 100%, но лишь в течении определенного времени. Брезент с плотностью 480 г/м 2 может выдержать 4 часа непрерывного дождя, а с плотностью 540 г/м 2 — 10 часов.

Автонакидки для грузовиков рекомендуется изготавливать в индивидуальном порядке, так как каркас кузова со временем деформируется, и шаблонные изделия могут не подойти.

Конструктивные особенности тентов для фур и полуприцепов

Автонакидки для фур и полуприцепов изготавливаются преимущественно из ПВХ материала. Это позволяет уменьшить общую массу автомобиля (в сравнение с цельнометаллическим кузовом) и оптимизировать процесс загрузки/выгрузки содержимого. К остальным преимуществам ПВХ тентов можно отнести:

  • Гарантированная защита груза от дождя, ветра, жары и прочих погодных явлений
  • Герметичное покрытие не пропускает внутрь кузова пыль и влагу
  • Эксплуатация и ремонт не вызывают трудностей
  • Тенты из ПВХ изготавливаются таким образом, чтобы в случае повреждения можно было заменить только поврежденную часть, а не все изделие.
Читайте также  Самодельная пилорама своими руками для роспуска досок

При выборе тента необходимо учитывать такой параметр как плотность. Чем он выше, тем устойчивее покрытие к разного рода нагрузкам. Чаще всего для фур используют изделия с плотностью в пределах 650-900 м 2 (меньше 620 г/м 2 ставить не рекомендуется). На зерновозы желательно ставить тент с плотностью 650 м 2 , так как водителю придется затентоватывать его несколько раз в течение рабочего дня. Помимо этого, нужно обращать внимание на стойкость материала к холоду и жаре, а также приблизительные сроки эксплуатации.

Стоит упомянуть и такую модификацию тента как шторы. По ключевым характеристикам это покрытие не отличается от стандартного изделия, но позволяет открывать кузов с нескольких сторон, что значительно ускоряет процесс загрузки/выгрузки. В Украине изготовлением штор на КАМАЗ занимается компания Укрбрезент.

Что нужно учитывать при выборе тента для зерновоза

Для обеспечения сохранности зерна во время транспортировки могут применяться тенты как из ПВХ материала, так и водоотталкивающего брезента. Что касается конструктивных особенностей, то всего есть три вида таких покрытий:

  1. Стандартный тент. Прямоугольное полотно с двойными подворотами по периметру. Для крепления устанавливают люверсы диаметром 20-40 мм с интервалом в 50 см. Фиксация производится посредством эспандера, продетого через люверсы, и закрепленного к борту крючками;
  2. Накидка с карманом для трубы. Преимущество этой модификации заключается в более удобном открытии кузова для выгрузки. Карман для трубы может находиться с любой стороны (противоположная сторона фиксируется саморезами). Остальные две стороны фиксируются стандартно;
  3. Тент с усилениями для дуг. Иногда борта зерновоза оснащены дугами. В таком случае рекомендуется усилить автонакидку в местах соприкосновения с ними второго слоя ПВХ.

Каким должен быть тент для транспортировки горячего асфальта

Главной проблемой при перевозке асфальта является остывание сырья. Чтобы избежать этого, необходимо оснастить грузовой автомобиль брезентовым покрытием. Максимальную эффективность дает трехслойный водоотталкивающий брезент. Оптимальная плотность материала — от 480 до 540 г/м 2 . Верхний слой такого покрытия предназначен для защиты груза от прихотей погоды, остальные два нужны для предотвращения остывания.

Выводы

Покрытия для грузовых автомобилей могут изготавливаться из различных материалов, чаще всего это тентовый ПВХ и водоотталкивающий брезент. Конструктивные особенности изделия зависят от целевого назначения, а также желаемого типа загрузки и выгрузки.

ГОСТ на обрешетку и жесткую упаковку грузов

Правила жесткой упаковки и обрешетки грузов для перевозки регламентированы ГОСТ-12082 — это составной документ, на основании которого можно разработать проект упаковки или создать собственное ТУ для подготовки к отправке партий товаров и крупных изделий. В документе ГОСТ-26838-86 содержится описание требований по механической прочности деревянных ящиков и обрешеток грузов.

Производитель и поставщик товаров, сохранность и целостность которых должны быть особо защищены, использует обрешетку в сочетании с дополнительными материалами. Комбинация может быть практически любой, ее использование зависит от конкретных условий перевозки и необходимости защитить груз от наиболее вероятных факторов воздействия.

Какие грузы требуют обрешетки

Обрешетка и жесткая упаковка используется при транспортировке большого круга товаров и изделий, относящихся к хрупким, уязвимым для толчков и других воздействий:

  • жидкости в емкостях — в эту категорию можно с уверенностью включить любые жидкие и маслянистые продукты, разлитые тару в виде канистр, бутылей, тонкостенных банок, в том числе и металлических:
  • приборы отопления и радиаторы, предметы интерьера и мебель, дверные и оконные блоки, полотна и створки в сборе;
  • стеклянные и керамические изделия потребительского назначения, осветительные приборы, все виды стекла листового, в том числе витринного и зеркального, предметы сантехники;
  • электроника — от телевизоров до мобильных телефонов и компьютеров, отдельные компоненты компьютерной техники, мониторы, комплектующие в сборе;
  • автозапчасти, автостекло, медикаменты, хрупкие товары и грузы, оборудование, станки и комплектующие.

Отправитель груза самостоятельно определяет необходимость использования обрешетки и жесткой упаковки, исходя из понимания уязвимости продукции и вероятности воздействия на нее различных факторов.

Экономическое обоснование использования жесткой упаковки

Экономически использование этого вида упаковки объясняется вероятностью и величиной возможных потерь от порчи ТМЦ при перевозке. Особенность обрешетки состоит в том, что стоимость перевозки и процесса подготовки увеличивается: операция упаковки становится сложнее, она требует использования дополнительного объема материала и увеличивает размеры грузового места. Но защита от вероятной утраты стоимости груза рассматривается как весомый аргумент в сравнении с вероятными потерями.

Как разработать жесткую упаковку груза по ГОСТ 12082

ГОСТ на обрешетку и жесткую упаковку можно использовать как удобный и информативный документ, содержащий основные сведения технического характера. Приведенные в нем характеристики разбиты на основные разделы с табличными данными, ориентируясь на которые, можно разработать собственное ТУ или подготовить проект упаковки:

  • в первой таблице документа приведены схематические изображения обрешеток разного типа: разборных, неразборных, с откидными и съемными стенками;
  • на основании данных в таблице 2 можно рассчитать, какую толщину должны иметь детали конструкции в зависимости от особенностей;
  • штабелирования груза при перевозке и хранении;
  • таблица 3 позволяет произвести расчеты толщины и размеров обрешетки для грузов, весящих более 2 тонн;
  • таблица 4 содержит подробные рекомендации по выбору толщины деревянных деталей при упаковке грузов массой до 500 килограммов;
  • из таблицы 8 можно узнать, какие дефекты древесины, сучки и включения влияют на прочность обрешетки, как их классифицировать, вводить ограничения на использование материала;
  • данные из таблиц 9 и 10 используются для выбора метода крепления досок, крепежных элементов в зависимости от размеров груза, нагрузки на упаковку и других особенностей.

Из приведенного краткого описания основы документа можно сделать вывод, что он содержит исчерпывающие рекомендации для подготовки тары в виде обрешетки.

Дополнительные упаковочные и защитные материалы

Отправитель груза должен учитывать, что сама по себе деревянная обрешетка и жесткая упаковка рассматривается как средство физической защиты от механических воздействий, перемещения и соударения ТМЦ и как средство фиксации дополнительных упаковочных материалов. К числу этих материалов можно отнести:

  • пленки пузырьковые для амортизации слабых ударов и частичного утепления;
  • пленки термоусадочные для создания прочной полимерной защиты поверхности груза без вакуумирования;
  • пленки многослойные и металлизированные для комплексной защиты;
  • крафтовую бумагу, утеплители, брезент и нетканые материалы, применение которых позволяет снизить негативный эффект от перепада температур, повышения влажности, запыления грузов.

При перевозке стеклянных емкостей, посуды и керамики следует использовать дополнительные элементы с амортизирующими и смягчающими удары свойствами. Это опилки, стружка деревянная и полимерная, гофрокартон, прокладки из негорючих и нетканых материалов.

Определение размеров и других характеристик жесткой упаковки и обрешетки строится не только на данных о грузе. При расчете учитывается необходимость создания зазоров под утеплители и амортизаторы, требования перевозчика к размеру грузовых мест, в том числе и возможность рационального расположения их в транспорте.

При необходимости обрешетка груза по ГОСТ может быть выполнена на месте погрузки или в процессе подготовки к отгрузки. Укрепить для перевозки можно и размещенные на поддонах ТМЦ, используя паллету как основание для установки боковых деталей деревянного каркаса.