Пол в гараже из досок своими руками

Деревянный пол в гараже своими руками: технология сооружения

Грунтовой или глиняный пол в гараже – самый бюджетный вариант обустройства. Но утрамбованная земля не останется прочной надолго, быстро деформируется, попадая под влияние постоянных нагрузок. Впитавшиеся в грунт бензин и прочие резко пахнущие вещества издают неприятный запах, от которого избавиться очень трудно. Оборудовать прочную и комфортную стоянку для автомобиля можно, если уложить на пол теплую и дышащую древесину. В гараже легко сделать деревянный пол своими руками.

  1. Преимущества
  2. Недостатки
  3. Как выбрать древесину
  4. Монтаж
  5. По бетонному основанию
  6. Грунтовое основание
  7. Пол из ДСП или фанеры
  8. Пол из шпунтированных досок
  9. Утепление
  10. Обработка

Преимущества

Материалы для закрытия грунта должны быть износостойкими и прочными, поскольку будут подвергаться частым и серьезным нагрузкам. Многим владельцам капитальной стоянки для машины сложно выбрать, какой лучше сделать пол в гараже – деревянный или бетонный. Бетон хоть и считается одним из самых прочных, но быстро крошится от давления, что создает постоянную пыль. От грязевых пятен невозможно избавиться подручными средствами.

Деревянный пол в гараже имеет следующие преимущества:

  • Работы по сборке конструкции легко выполнить самостоятельно. Если решено нанять бригаду, стоимость услуги не будет высокой;
  • Длительный срок эксплуатации. Это возможно при условии правильного подбора типа древесины, жидкостей для обработки и способа укладки;
  • Высокая прочность. Деревянный пол из досок в гараже, толщиною 50 мм, легко выдерживает нагрузку в 180 кг/м²;
  • Основание из дерева легко поддается ремонту. Замена гнилой, деформированной половицы возможна в любое время, без разбора всей конструкции;
  • Хорошее поглощение лишней влаги. Нормальный показатель влажности обеспечен даже в металлическом, герметичном строении с плохой вентиляцией;
  • Визуально привлекательная, гладкая поверхность. Отсутствие пыли при частой эксплуатации;
  • Не искрит при соприкосновении с металлическими предметами, при их падении, трении.

Недостатки

К минусам деревянного пола, в первую очередь, относится огнеопасность материала. Такой вариант укладки не рекомендован, особенно, если есть печное отопление помещения.

За состоянием досок потребуется постоянное слежение и уход. Дерево быстро истирается шипованной резиной, химические жидкости нарушают его целостность, ухудшают внешний вид.

К мерам продления службы напольного гаражного покрытия относится пропитка, покраска, грунтование различными составами. Это предусматривает дополнительные траты. Чтобы продлить срок службы досок, предотвратить быстрое испарение, пол придется застелить линолеумом или другими материалами.

Деревянный пол в гараже для машины будет гнить, если под ним не предусмотрена вентиляция. Конструкцию следует периодически обрабатывать защитными составами. Теплый натуральный материал – отличная среда для размножения насекомых, особенно в южных регионах.

Как выбрать древесину

Перед установкой напольного покрытия необходимо выбрать материал. Деревянный пол в гараже своими рукам и должен отвечать определенным требованиям. Можно использовать доски только из твердых пород, устойчивые к механическим повреждениям. Обязательна обработка настила пропитками и покрытие специальными составами.

В качестве настила нецелесообразно использовать материалы из красного дерева или ореха. В условиях повышенной влажности, больших нагрузок, воздействия агрессивных веществ лучше себя поведут хвойные, дубовые доски. Последние гарантированно будут служить несколько десятилетий.

При выборе покрытия деревянного пола в гараже, следует склоняться только к хорошо просушенным доскам. Пересушенные и сырые пластины не подойдут. Все бруски для устройства каркаса должны быть целыми, без дефектов и трещин. Закупать дерево для укладки необходимо всегда с запасом в 20%.

Монтаж

Укладывать деревянные детали необходимо только на прочное основание. Возможны варианты с чистым грунтом или бетоном. Все неровности основы должны быть устранены. Пол из досок или фанеры устанавливают на лаги. Конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку по всей поверхности. С целью дополнительного утепления под половицами закладывают утеплитель. В этом же пространстве прокладывают инженерные коммуникации.

Важно! Для низких гаражей установка деревянных полов на лагах нежелательна. Такая конструкция поднимет их уровень на 5-10 см. Если увеличить высоту крыши нет возможности, лучше использовать в качестве основы бетонную заливку.

По бетонному основанию

Основой может быть залитая бетонная стяжка на грунт, железобетонные плиты перекрытия. Сделать прочный деревянный пол в гараж можно из разных древесных материалов и по различным технологиям.

Укладывать доски можно только на хорошо подготовленную бетонную базу. К моменту монтажа основа должна хорошо высохнуть. Если это старая бетонная основа, ее надо отремонтировать, очистить от пыли, избавить от трещин и только потом красить грунтовкой.

На следующем этапе делают в бетонной основе необходимые отверстия по инструкции для прокладки коммуникаций. Рулонные изолирующие материалы настилают внахлест. Для этого используют полиэтиленовую пленку. Все швы тщательно проклеивают, а края дополнительно покрывают, фиксируют демпферной лентой.

Дощатые полы по бетону укладывают на клей или монтируют по лагам. В первом случае используют для фиксации широких досок однокомпонентные полиуретановые жидкости. Для узких, инженерных берут двухкомпонентные составы. Монтаж по лагам – самый популярный способ. Для укладки подходят доски, от 2-х см толщиной, иначе пол будет скрипеть и прогибаться.

Грунтовое основание

Начало работ проходит с подготовки грунта. Плодородный слой почвы надо снять, остаток выровнять, подсыпать щебня с песком и утрамбовать.

Затем делают разметку, ставят маяки, обозначают места кирпичных тумб. Под полнотелыми кирпичами делают бетонную стяжку.

Далее устанавливают гидроизоляцию, укладывают рубероид. Все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком. Для утепления подсыпают щебень вдоль наружных стен подполья в процессе монтажа конструкции.

На кирпичные тумбы помещают деревянные бруски. Лаги крепят с помощью гвоздей. Затем деревянный настил ровняют по грунту. Места шляпок гвоздей и стыки досок надо обязательно зашпаклевать. Укладывать доски следует строго вдоль движения автомобиля.

Пол из ДСП или фанеры

Деревянную напольную основу в гараж можно сделать из ДСП или фанеры. Укладывать материалы можно только на бетон. Прочность и долговечность такого пола зависит от толщины фанерных листов и плит. Лучше использовать самые плотные варианты, не пропускающие влагу. После укладки их надо обязательно покрасить.

Деревянные полы в гараже редко выкладывают плитами ДСП. Они не терпят перепада температуры, быстро крошатся и деформируются. Если такой метод наиболее подходящий, стыки между стенами закрывают плинтусом, сами плиты обрабатывают олифой от гниения и красят. Такой пол лучше накрыть плотным линолеумом, иначе избавиться от масляных пятен при эксплуатации авто будет очень трудно.

Пол из шпунтированных досок

Для такого материала подходит вариант установки, как на бетон, так и на грунт. В первом случае потребуется проложить гидроизоляцию. Полосы рубероида укладывают внахлест, лаги устанавливают на расстоянии 50 мм друг от друга. Их монтаж начинают от противоположных стен на одном расстоянии. По натянутой от них нити проводят установку дополнительных опор. Если основание оказалось кривым, под лаги следует положить клинья по размеру.

Половую доску укладывают на хорошо закрепленные лаги. Доски необходимо монтировать плотно в стык, избегая образования зазоров. Сбить материал плотно можно с помощью распорок. Для этого используют клинья. В качестве крепежного материала для шпунтированных досок используют саморезы или гвозди.

Важно! Все дощатые детали должны быть строго одной толщины. Так нагрузка на них будет распределяться равномерно.

Утепление

Гаражные напольные покрытия из дерева требуют дополнительной теплоизоляции. Такая процедура поможет сохранить тепло, позволит комфортно эксплуатировать помещение зимой. Для этой цели использую керамзит или минеральную вату. Материалы помещают между лагами в свободное пространство.

Если утеплять приходится ватой, ее укладывают в ячейки максимально плотно, исключая пространственных щелей. Керамзитом заполняют свободные места, ровняют, хорошо утрамбовывают. Чтобы сделать деревянные полы для гаража еще теплее, между лагами и дощатым материалом прокладывают слой полиэтилена.

Обработка

Все деревянные детали пола в гараже требуют обработки специальными составами. Это существенно продлит срок эксплуатации, защитит от гниения, исключит появление насекомых и грызунов. Таким способом можно наделить дерево новыми характеристиками, что позволит породе противостоять влаге, увеличить пожарную безопасность.

Использовать лучше все известные защитные вещества. Их можно разделить на следующие типы:

  • Антисептики. Составы проникают глубоко в материал, обеззараживают, защищают дерево от инфекций, гнили, образования плесени, насекомых. Делают доску огнеупорной;
  • Древесные лаки. После обработки доски на поверхности образуется защитная пленка. Дополнительный слой препятствует быстрому истиранию поверхности, противостоит разрушающим факторам;
  • Краски. Служат защитой поверхности от внешнего воздействия (солнечных лучей, химических жидкостей), являются декоративным украшением дощатых материалов.

Покрасить деревянный пол в гараже можно только после полного его высушивания. Сначала его обрабатывают антисептиком, дают сутки на впитывание. Затем наносят широкой кистью или валиком необходимые лаки и краски. Комбинация растворов подбирается исходя из вариантов использования помещения.

Поверхности из натурального дерева в гараже смотрятся всегда эстетично. Способ отделки хоть и простой, но затратный. Цена на древесные материалы высокого качества достаточно высока. Хорошо подготовившись к процессу укладки, можно провести работы самостоятельно в короткий срок. Главное – действовать строго по инструкции, не упускать из виду даже малейших мелочей.

Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.
Читайте также  Утеплитель для пола в бане какой лучше?

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Делаем пол из дерева своими руками

Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

Создаем основу

Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

Установка балок

При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

Утепление пола

Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

Укладка половых досок

Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Заключение

Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

Как самостоятельно сделать деревянный настил пола в гараже

Одним из вариантов пола для гаража выступает древесина. Материал характеризуется высоким уровнем прочности и красивым внешним видом. Деревянный пол способен сохранять тепло.

  1. Преимущества и недостатки материала
  2. Выбор древесины для пола в гараже
  3. Раствор для обработки поверхности досок
  4. Монтаж досок на грунтовое основание
  5. Монтаж деревянного пола на основание из бетона
  6. Установка деревянного пола на основу из ДСП и фанеры
  7. Отделочные работы
  8. Утепление пола
  9. Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Преимущества и недостатки материала

Если нет других вариантов для пола в гараже, подойдет деревянное покрытие

Деревянный пол является экологически чистым покрытием. Однако выбор материала нельзя назвать абсолютно правильным. Некоторые владельцы автомашин категорически против такого покрытия. Решить, насколько он подходит, можно только при учете положительных и отрицательных характеристик.

К плюсам древесины при оформлении гаражного пола можно отнести:

  • долгую службу покрытия (до 10 лет);
  • отсутствие деформации;
  • легкую замену пола без демонтажа настила;
  • повышенный уровень впитывания влаги;
  • сохранность тепла.

По прочности доски не уступают бетону. Поэтому материал применяется в боксах для небольших по размеру грузовиков. На бетоне быстро собирается пыль, тогда как у дощатого пола подобный минус отсутствует.

К недостаткам деревянных покрытий относят:

  • повышенное впитывание запахов;
  • подверженность гниению;
  • низкую устойчивость к возгоранию.

Если на поверхность пролита какая-либо техническая жидкость, пятно выводится с трудом. Однако все недостатки с легкостью нивелируются посредством нанесения специальных пропиток. Они улучшают эксплуатационные показатели настила.

Дерево относится к категории натуральных материалов, поэтому отличается высокой стоимостью. По этой причине многие владельцы авто предпочитают делать в гараже плиточное покрытие. Его укладка обходится намного дешевле.

Выбор древесины для пола в гараже

Брус перед укладкой обрабатывают антисептиком

Выбор древесины для напольного покрытия в гараже играет важную роль. Однозначно не советуется использовать красное дерево или орех. Оптимальным вариантом считаются хвойные породы. Они отличаются высоким уровнем прочности и стойкостью к износу. Самым высоким уровнем прочности отличается дуб. Такое покрытие прослужит очень долго. Свежий материал обладает желтоватым оттенком и насыщенным запахом.

При выборе советуется придерживаться нескольких правил:

  • использовать только хорошо высушенную древесину;
  • изнаночную сторону досок обработать антисептическими средствами;
  • не использовать брусья с наличием трещин.

Немаловажным показателем является размер бруса. Его толщина должна составлять 25—30 мм, а длина — не меньше 200 см. Также в учет берется давление, оказываемое на пол автомобилем. Чем тяжелее машина, тем толще используется брус. При монтажных работах используются лаги из дерева. Как правило, применяется материал с показателем толщины 10Х10 см.

Объем закупленной древесины должен быть на 15% больше расчетного показателя.

Раствор для обработки поверхности досок

Древесину также обрабатывают антипиренами от возгорания

Пол из досок в гараже нуждается в обработке антипиренами. Средства способствуют повышению уровня огнестойкости, устранению процессов гниения и отпугиванию грызунов.

Для пропитки древесины используются специальные составы на химической основе. Необходимо выбирать виды, которые предназначены для деревянной поверхности, контактирующей с землей.

Зачастую прибегают к применению олифы. На пропитку можно наносить алкидную, масляную или акрилатно-масляную краску.

Монтаж досок на грунтовое основание

При наличии бетонного основания установка пола из дерева отличается сложностью. Требуется определенный опыт.

Монтаж предполагает несколько этапов:

  • Выравнивание грунта граблями. Можно погрести садовой тяпкой.
  • Формирование подушки. Слой включает щебень и песок толщиной 3—4 см. Сверху укладывается гравий и керамзит той же толщины. Вторая прослойка может быть толще.
  • Трамбовка подушки. Обычно применяется ручной каток или электрическая трамбовка. Требуется предварительный полив.
  • Монтаж лаг. Они представляют собой брусья из дерева, которые удерживают всю напольную конструкцию. Устанавливаются на ровные доски.
  • Формирование ям под столбы. Углубления выкапываются до засыпки подушки.

Используемая древесина должна быть пропитана специальными составами, придающими материалу устойчивость к влаге. В роли опоры не обязательно использовать только доски. Они могут быть заменены кирпичными или бетонными столбами. Опоры устанавливаются рядами, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между установками должен быть 30 см.

Монтаж деревянного пола на основание из бетона

Лаги укладывают на бетон, затем следует чистовой слой досок

Бетонное основание не требует предварительной подготовки. Можно сразу приступать к установке пола из дерева.

Советуется придерживаться следующих советов:

  • Производить укладку материала с показателем влажности до 10%.
  • Осуществлять монтаж шаговым расстоянием, показатель которого составляет от 40 до 50 см.
  • Укладывать промежуточные лаги по той же схеме, что и маячные.
  • Приступать к монтажу настила после установки лаг. Напольные доски необходимо уложить перпендикулярно и закрепить саморезами или гвоздями.
  • Использовать для утепления керамзит. Материал рекомендуется разместить между лагами.

Если основание из бетона не отличается серьезными перепадами в высоте, монтировать лаги не обязательно. Вполне подходят напольные доски с большой толщиной. Перед укладкой они обрабатываются олифой и красятся.

Осуществление установки деревянного пола на бетон возможно без наличия опыта. Главное — четкое следование рекомендациям.

Установка деревянного пола на основу из ДСП и фанеры

Листы ДСП чаще всего используют для выравнивания поверхности

Такие расходники используются для выравнивания основы. Чем выше показатель толщины материала, тем больше должен быть шаг монтажа лаг. Они фиксируются после установки маяков. Крепление осуществляется посредством клея или саморезов. В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные листы. На сформированную сетку кладутся расходные листы. Они соединяются с лагами саморезами. На лист требуется 9 штук.

Читайте также  Чем обшить потолок в каркасном доме?

Выравнивающий слой покрывается гидроизоляционной пленкой. После этого осуществляется установка напольных досок.

Такой вариант исполнения позволяет получить идеально абсолютно ровную поверхность, которую отличает высокая степень прочности.

Отделочные работы

Осуществлять покраску дощатого пола рекомендуется составами, предназначенными для наружных работ, так как в гаражном помещении температура может падать до низких отметок, а влажность повышаться.

Нанесение осуществляется на пропитанную и высушенную поверхность. При выборе покрытия рекомендуется отдавать предпочтение краскам для пола и лакам, отличающимся устойчивостью к истиранию. Высокими эксплуатационными характеристиками отличаются двухкомпонентные эпоксидные покрытия. В гараже служат несколько лет. Из минусов следует отметить высокую стоимость. Также хорошими показателями отличаются алкидные и полиуретановые краски. Они проявляют устойчивость к механическим воздействиям.

Крашеный пол подвержен воспламенению. Исходя их этой особенности предпочтительнее покрыть доски пропитками. В настоящее время на рынке представлены комбинированные составы, включающие антипирены, биоциды и другие компоненты. Они способны проникать в структуры древесины глубоко и придавать фактуре тот или иной оттенок.

Утепление пола

Утеплить пол в гараже можно керамзитом

Главной функцией любого утеплителя является сохранение оптимальной температуры в гараже на длительный срок.

Материал должен обладать следующими качествами:

  • низкий показатель проводимости тепла;
  • устойчивость к влаге;
  • защита от агрессивной среды и возгорания;
  • легкость установки.
  • керамзит;
  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • минвату.

При выборе утеплителя учитываются все характеристики материала. Немаловажную роль играет вид и состояние напольного покрытия.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Обустройство смотровой ямы начинается с подготовки лаза нужной глубины. Дно выкладывается плашмя кирпичами. Они размещаются перпендикулярно к поверхности стены. Важно, чтобы стенки находились в строго вертикальном положении. Они облицовываются кирпичом, который располагается ребром.

Пространство между кладкой кирпича и грунтом заполняется бетоном. Кирпичная кладка ведется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Плахи частично ложатся на кладку. В оставшееся пространство устанавливается рама из досок, закрывающая яму.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками


Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.

Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.

Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.

Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.

Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.

Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.